Куда жаловаться если не убирают снег?

Куда жаловаться если не убирают снег?

Российские зимы — чаще всего снежные. И жители городов от снегопадов только страдают: и машину припарковать негде, и пройти сложно. Когда и куда можно жаловаться в том случае, если дороги и дворы замело, а никто с этим ничего не делает?

В данном случае необходимо ориентироваться на ГОСТ 50597-2017, а он непреклонен: снега не должно быть ни на тротуарах, ни на остановках, ни на дорогах (проезжей части).

Когда должны начинать уборку? Если обстоятельства того требуют, то прямо во время метели! Важно соблюдать следующие требования: на проезжей части должно быть не больше 1-2 см снега, на тротуарах — не больше 5-12 см.

Убирать должны с такой периодичностью:

  • тротуары с низкой проходимостью (не больше 50 человек в час): каждые 3 часа;
  • тротуары с проходимостью 50-100 человек в час: каждые 2 часа;
  • тротуары с проходимостью больше 100 человек в час: каждый час.

(Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170)

Когда погода стабилизируется (то есть, прекратится снегопад), дорогу должны привести к следующим параметрам: ровный слой снега не больше 6 см, ям глубже 4 см и горок выше 10 см быть не должно!

И все это замечательно, но главный вопрос — в какой срок?

Это тоже предусмотрено в ГОСТе. Итак, временные требования следующие:

  • проезжая часть : 3-6 часов;
  • тротуары:1-3 часа, если есть лед, от него следует избавить в срок не более 12 часов;
  • стоянки: 1-3 часа, ото льда должны очистить за сутки;
  • обочины: 24 часа.

И обилие снега (до разумных пределов) не является основанием для того, чтобы эти требования не соблюдать!

Важно! Чистым должно быть пространство вокруг школ, детских садов, поликлиник, магазинов. Если это правило не выполняется, нарушаются права потребителей: все эти учреждения, по сути, предоставляют услуги, а следовательно, эти услуги должны быть безопасными.

Кто должен заниматься очисткой от снега?

  • Муниципальные дороги — муниципалитеты;
  • региональные дороги — власти регионов;
  • федеральные дороги — РФ или ГК «Росавтодор».

Заниматься уборкой снега во дворах должны управляющие организации, с которыми у жильцов дома заключен договор.

Куда жаловаться?

  • Если не убирают снег на тротуарах, дорогах, стоянках — жалуйтесь в региональный орган в сфере благоустройства (управу, управляющую компанию, и так далее).
  • Если завалило снегом двор, а с крыши свисают сосульки, жалуйтесь в управляющую организацию.
  • Если на ваши жалобы не реагируют, можно смело идти в прокуратуру!

Для автолюбителей! Если припаркованный автомобиль мешает очистить территорию от снега, его имеют право эвакуировать.

Обратите внимание! Жаловаться можно также на специально предназначенных для этого виртуальных площадках — например, «Наш город» для Москвы.

Александр Борисов, сопредседатель Союза потребителей, «Росконтроль»:

К сожалению, управляющие компании по тем или иным причинам не всегда оперативно реагируют на обращения граждан, особенно когда такая реакция необходима в варианте «немедленно». В регионах России существуют жилищные инспекции (например, в Москве Мосжилинспекция), а также Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ). Эти ведомства, по сути, осуществляют надзор за своевременностью проведения работ и их полнотой, а значит выступают тем органом, который может не только обязать управляющие компании работать, но и при необходимости привлечь к ответственности должностных лиц.

Кроме того, в рамках развития систем Информационного общества, электронной демократии, на сегодня практически все субъекты Российской Федерации обзавелись онлайн-системами оперативного разрешения проблем по обращениям граждан. Например, в Москве это Портал «Наш Город», в Московской области Портал «Добродел», в Санкт-Петербурге Портал «Наш Санкт-Петербург» и далее по регионам. Отличия таких порталов от официальных приемных управлений или департаментов в том, что за основу работы онлайн-ресурсов взято разрешение проблематик, повышение удовлетворенности граждан от работы органов власти, а значит какие-либо бюрократические препоны здесь сведены к минимуму, а сроки рассмотрения обращений с позиции устранения проблем исчисляются в днях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *