Первый вице-премьер России Андрей Белоусов рассказал о классификации бизнеса, которую он придумал еще в начале 1990-х годов. По мнению политика, бизнес можно разделить на такие способы, как «крысить», «хрючить» и «копытить».
Об этом Белоусов сообщил во время подведения итогов пленарной сессии экспортного форума «Сделано в России», которая была посвящена теме «Единороги на рынках будущего».
«Есть три вида бизнеса: "крысить", "хрючить" и "копытить"», — сказал первый вице-премьер в беседе с изданием РБК.
Белоусов объяснил, что значит каждый из видов:
- «крысить» означает ситуацию, когда «налетели, съели, побежали искать другую кучу»;
- «хрючить» расшифровывается так: «корыто есть, и все припадают к нему и отгоняют друг друга»;
- «копытить» означает следующее: «когда олень из-подо льда выбивает кусочек ягеля и долго стучит копытами».
Также Белоусов отреагировал на тему «Единороги на рынках будущего», которая стала главной на форуме «Сделано в России». Политик отметил, что термина «единорожить» не существует, поэтому он не сможет попасть в его классификацию бизнеса.
Под «единорогами» понимаются стартапы, чья рыночная стоимость оценивается в 1 млрд долларов и свыше. Впервые термин появился в середине 2010-х годов. При этом «декакорнами» называют стартапы, чья стоимость составляет 10 млрд долларов, а «гектакорныами» — 100 млрд долларов и более.
В мире по состоянию на конец июня 2023 года насчитывается 1,5 тыс. «единорогов». Большая часть стартапов находится в странах Северной Америки, сообщает Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, пишет URA.RU.