Новая магистраль пройдет вдоль Азовского моря, впервые напрямую связав Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь и Джанкой.
Началось проектирование железнодорожной ветки из Ростовской области в Крым через ДНР и Запорожскую область. Этот сухопутный коридор в Крым станет альтернативой действующей автомобильной трассе.
Железнодорожный путь будет строить ФГУП «Железные дороги Новороссии». В его задачи будет также входить создание единой логистики в этих четырех регионах и обновление парка вагонов и локомотивов, сообщает Российская газета. Сроки же ее строительства эксперты оценивают по-разному. Точных данных пока нет.
В последние 30 лет дорожная инфраструктура тех регионов, где должна появиться новая железная дорога, превратилась почти в руины. Действующая железнодорожная ветка, ведущая из Ростовской области через ДНР, Запорожскую и Херсонскую области в Крым, сейчас в полуразрушенном состоянии и идет по неудобному с точки зрения логистики маршруту через Донецк, Волноваху и Токмак.
Эти населенные пункты находятся на удалении от моря и не закрывают потребности в перевозках на азовском побережье. Если общая протяженность железнодорожных путей в новых субъектах, по данным правительства РФ, составляет 6,4 тысячи километров, то сегодня они практически не задействованы, только по маршруту Ясиноватая — Иловайск — Успенская (ДНР) ходит единственный пассажирский поезд.