Не секрет, что системы обычного и адаптивного круиз-контроля на китайских паркетниках часто вызывают немало нареканий. Это и «вялые» реакции на сигналы с радара, и ошибочное восприятие машин на параллельной полосе за попутное транспортное средство, и самопроизвольное отключение и т.д. Но те, кто откатал хотя бы 2000-3000 км на Geely Atlas/Pro, отзываются только положительно.
Система адаптивного круиз-контроля позволяет не только поддерживать заданный скоростной режим, но и контролировать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Для этого в передний бампер устанавливается радар, генерирующий ультразвуковые сигналы. УЗ-волны, отражающиеся от кормы передней машины, поступают в электронный блок Атласа.
Он анализирует скорость отражения и принимает решение либо о воздействии на электронную педаль газа, либо о торможении. Адаптивный круиз-контроль Geely Atlas способен снижать скорость вплоть до остановки и увеличивать её в зависимости от скорости впереди идущей машины.
Что интересно, установить систему круиз-контроля, можно даже на Атласы, оснащённые МКПП. И она будет работать идеально.
То, что отмечают владельцы Атласов на механике:
- даже при движении в крутой подъём на пятой передаче МКПП круиз не сбрасывается;
- «электроника» идеально удерживает педаль газа в стабильном диапазоне оборотов: ни скачков, ни рывком, ни провалов;
- максимальная погрешность между заданной и фактической скоростями не превышает +/- 1-2 км/ч: исключительная точность;
- система круиз-контроля позволяет настроить педаль сцепления так, чтобы при воздействии на неё до 4-х секунд круиз-контроль не отключался.
Последний пункт особенно интересен. Многие владельцы Geely Atlas предпочитают выжимать сцепление, чтобы проехать участок дороги «накатом» и не расходовать мощность двигателя и топливо. И настройки автомобиля позволяют это сделать.
Управление круиз-контролем Geely Atlas
Круиз-контроль Atlas/Pro, оснащённых 7-ступенчатой КПП с двойным сцеплением, т.н. DCT, управляется с помощью кнопок на руле:
- 1 – уменьшение дистанции до впереди идущего автомобиля;
- 2- включение/отключение системы;
- 3 – предельное значение скорости (LIM – Limited);
- 4 – Res/+ и Set/- — увеличение (вверх) или уменьшение (вниз) заданной скорости;
- 5- увеличение дистанции до впереди идущего автомобиля.
Система круиз-контроля Geely Atlas на «механике» управляется так же, как на большинстве китайских автомобилей – с помощью блока кнопок, расположенных на левой части руля:
- 1 – включение/отключение системы;
- 2 – Сохранение заданной скорости в «памяти». При кратковременном нажатии кнопки заданная скорость увеличивается на 10 км/ч;
- 3 – «Res/+» — увеличение заданной скорости;
- 4 – «Set/-« — снижение заданной скорости;
- 5- «пауза»;
- 6 – Аннулирование заданной скорости в «памяти». При нажатии клавиши заданная скорость снижается на 10 км/ч.
С помощью клавиши «память» запоминается выбранное значение скорости. Даже, если при движении нажать «Res/+», то система круиз-контроля будет «догонять» значение, установленное в память. Для того, чтобы сбросить сохранённое значение, необходимо нажать клавишу под цифрой (6).
Особенность круиз-контроля Geely Atlas такова, что заданное значение скорости автоматически удаляется при выключении системы кнопкой или остановке двигателя.
Выбор дистанции
Для того, чтобы выбрать расстояние/дистанцию до впереди идущей машины, нужно:
- активировать круиз-контроль на рулевом колесе;
- кнопками, расположенными справа и слева от джойстика «Res/+ и Set/» отрегулировать заданное значение скорости.
Многие путаются в клавишах, но ассоциировать их довольно легко: два штриха слева – уменьшение расстояния, три штриха справа – увеличение. Выбранное расстояние будет отображаться на шкале в левой части цифрового щитка приборов (позиция 1 на рисунке).
ВАЖНО: Система адаптивного круиз-контроля Geely Atlas/Pro не освобождает водителя от обязанностей по управлению автомобилем. Поэтому, как только он отпустит рулевое колесо, в центре панели приборов сразу возникнет предупреждение (позиция 2 на рисунке), сопровождающееся прерывистым звуковым сигналом.
Распространённая ошибка
Распространённая ситуация: круиз-контроль активирован, двигатель глушится, после повторного запуска Atlas отказывается ехать на круизе. К примеру, это часто наблюдается при заправке автомобиля. Казалось бы, при остановке ДВС Атласа, система автоматически должна сняться с активации и возобновить свою работу после запуска.
Но…
Так устроена электрическая система Geely Atlas и система передачи информации по CAN-шине. Поэтому, глушите Atlas/Atlas Pro только после того, как «физически» отключите круиз-контроль клавишей на руле. В противном случае, он не восстановит свои параметры после запуска двигателя.
Причём, такая особенность работы системы круиз-контроля встречается как на Атласах с МКПП, так и на машинах с 7-ступенчатой DCT. Помните об этой особенности, глуша двигатель с не выключенным кнопкой круиз-контролем.