Круиз-контроль Geely Atlas: наблюдения и впечатления

Круиз-контроль Geely Atlas: наблюдения и впечатления

Не секрет, что системы обычного и адаптивного круиз-контроля на китайских паркетниках часто вызывают немало нареканий. Это и «вялые» реакции на сигналы с радара, и ошибочное восприятие машин на параллельной полосе за попутное транспортное средство, и самопроизвольное отключение и т.д. Но те, кто откатал хотя бы 2000-3000 км на Geely Atlas/Pro, отзываются только положительно.

ggfhgfhg

Система адаптивного круиз-контроля позволяет не только поддерживать заданный скоростной режим, но и контролировать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Для этого в передний бампер устанавливается радар, генерирующий ультразвуковые сигналы. УЗ-волны, отражающиеся от кормы передней машины, поступают в электронный блок Атласа.

Он анализирует скорость отражения и принимает решение либо о воздействии на электронную педаль газа, либо о торможении. Адаптивный круиз-контроль Geely Atlas способен снижать скорость вплоть до остановки и увеличивать её в зависимости от скорости впереди идущей машины.

Что интересно, установить систему круиз-контроля, можно даже на Атласы, оснащённые МКПП. И она будет работать идеально.

То, что отмечают владельцы Атласов на механике:

  • даже при движении в крутой подъём на пятой передаче МКПП круиз не сбрасывается;
  • «электроника» идеально удерживает педаль газа в стабильном диапазоне оборотов: ни скачков, ни рывком, ни провалов;
  • максимальная погрешность между заданной и фактической скоростями не превышает +/- 1-2 км/ч: исключительная точность;
  • система круиз-контроля позволяет настроить педаль сцепления так, чтобы при воздействии на неё до 4-х секунд круиз-контроль не отключался.

Последний пункт особенно интересен. Многие владельцы Geely Atlas предпочитают выжимать сцепление, чтобы проехать участок дороги «накатом» и не расходовать мощность двигателя и топливо. И настройки автомобиля позволяют это сделать.

Управление круиз-контролем Geely Atlas

Круиз-контроль Atlas/Pro, оснащённых 7-ступенчатой КПП с двойным сцеплением, т.н. DCT, управляется с помощью кнопок на руле:

vapvyapva

  • 1 – уменьшение дистанции до впереди идущего автомобиля;
  • 2- включение/отключение системы;
  • 3 – предельное значение скорости (LIM – Limited);
  • 4 – Res/+ и Set/- — увеличение (вверх) или уменьшение (вниз) заданной скорости;
  • 5- увеличение дистанции до впереди идущего автомобиля.

Система круиз-контроля Geely Atlas на «механике» управляется так же, как на большинстве китайских автомобилей – с помощью блока кнопок, расположенных на левой части руля:

ayvp

  • 1 – включение/отключение системы;
  • 2 – Сохранение заданной скорости в «памяти». При кратковременном нажатии кнопки заданная скорость увеличивается на 10 км/ч;
  • 3 – «Res/+» — увеличение заданной скорости;
  • 4 – «Set/-« — снижение заданной скорости;
  • 5- «пауза»;
  • 6 – Аннулирование заданной скорости в «памяти». При нажатии клавиши заданная скорость снижается на 10 км/ч.

С помощью клавиши «память» запоминается выбранное значение скорости. Даже, если при движении нажать «Res/+», то система круиз-контроля будет «догонять» значение, установленное в память. Для того, чтобы сбросить сохранённое значение, необходимо нажать клавишу под цифрой (6).

Особенность круиз-контроля Geely Atlas такова, что заданное значение скорости автоматически удаляется при выключении системы кнопкой или остановке двигателя.

Выбор дистанции

vpyvpva

Для того, чтобы выбрать расстояние/дистанцию до впереди идущей машины, нужно:

  • активировать круиз-контроль на рулевом колесе;
  • кнопками, расположенными справа и слева от джойстика «Res/+ и Set/» отрегулировать заданное значение скорости.

erkearvaivpiva

Многие путаются в клавишах, но ассоциировать их довольно легко: два штриха слева – уменьшение расстояния, три штриха справа – увеличение. Выбранное расстояние будет отображаться на шкале в левой части цифрового щитка приборов (позиция 1 на рисунке).

ВАЖНО: Система адаптивного круиз-контроля Geely Atlas/Pro не освобождает водителя от обязанностей по управлению автомобилем. Поэтому, как только он отпустит рулевое колесо, в центре панели приборов сразу возникнет предупреждение (позиция 2 на рисунке), сопровождающееся прерывистым звуковым сигналом.

Распространённая ошибка

mitsmit

Распространённая ситуация: круиз-контроль активирован, двигатель глушится, после повторного запуска Atlas отказывается ехать на круизе. К примеру, это часто наблюдается при заправке автомобиля. Казалось бы, при остановке ДВС Атласа, система автоматически должна сняться с активации и возобновить свою работу после запуска.

Но…

Так устроена электрическая система Geely Atlas и система передачи информации по CAN-шине. Поэтому, глушите Atlas/Atlas Pro только после того, как «физически» отключите круиз-контроль клавишей на руле. В противном случае, он не восстановит свои параметры после запуска двигателя.

Причём, такая особенность работы системы круиз-контроля встречается как на Атласах с МКПП, так и на машинах с 7-ступенчатой DCT. Помните об этой особенности, глуша двигатель с не выключенным кнопкой круиз-контролем.

Мужские Забавы
Круиз-контроль Geely Atlas: наблюдения и впечатления
Жена Диброва устроила для него вечеринку в стиле Beatles и подарила черный крест