При разработке Chery Tiggo T11 китайские конструкторы пристально присматривались к Toyota RAV4, которая пользовалась огромной популярностью на мировом рынке. Неудивительно, что именно данная модель была взята за основу конструкции внедорожника.
За десять лет выпуска на Chery Tiggo T11 пробовали устанавливать различные модификации двигателей и типы трансмиссий. В настоящей статье мы рассмотрим, какие коробки передач получились наиболее удачными.
Варианты комплектаций – от переднего привода к полному
Первое поколение модели ставило потенциальных покупателей в жесткие рамки – выбор стоял исключительно между механикой и классическим гидротрансформатором. После рестайлинга у фанатов марки появилась возможность приобретения любимого внедорожника с роботом или на вариаторе.
Рассмотрим трансмиссии в порядке появления:
- Механическая коробка QR523170240EA – самая первая трансмиссия кроссовера, которая не получила одобрения пользователей. Даже на новых автомобилях наблюдался хруст при переключении передач, что вынуждало владельцев менять базовое масло на качественную синтетику.
- Автоматическая коробка QR425 – классический четырехступенчатый гидротрансформатор, представляющий собой несколько доработанную версию Renault DP0.
- Механическая коробка QR5231701301 – трансмиссия для двухлитровых двигателей, которые применялись на различных автомобилях марки Chery. Конструкция лишена детских болезней, что положительно сказалось на сроке службы.
- Механическая коробка QR5231702401 – устанавливалась на модели, оснащенные двигателями объемом 2,4 литра. Если верить отзывам владельцев, это самая удачная трансмиссия, которая легко справлялась с полным приводом.
Не стоит обращать особое внимание на многообразие трансмиссий. После изучения статистики продаж можно убедиться, что около 80 % покупателей получали автомобили с механической коробкой передач.
Количество автомобилей с бесступенчатой трансмиссией или роботизированной коробкой передач можно пересчитать по пальцам. Поэтому сегодня встретить на дороге живой экземпляр практически невозможно.
Вариатор работал в паре с базовым двигателем. Разработкой трансмиссии занимались специалисты компании WanLiYang. Сама коробка достаточно уверенно тянет внедорожник, не доставляя владельцу особых неприятностей в процессе эксплуатации.
С роботом ситуация совсем другая – водители отмечают большое количество мелких дефектов. Достаточно часто встречались проблем с адаптацией. При этом производитель не баловал клиентов гарантийными сроками, которые действовали всего один год для блока управления и пять лет для корпуса.
Особенности конструкции и отзывы владельцев
Следует помнить, что Chery Tiggo T11 относится к категории бюджетных решений, поэтому к проектированию автомобиля разработчики подходили рационально – китайские конструкторы использовали предельно простые технические решения. Особенно хорошо это видно по механическим трансмиссиям. При большом желании подобную коробку способен отремонтировать любой водитель, который предпочитает самостоятельно обслуживать свой автомобиль.
Как можно убедиться, на внедорожник устанавливали механические коробки передач семейства QR523. Поэтому независимо от выбранной модификации, перед нами будет принципиально общая компоновка и установочные размеры при небольших конструктивных отличиях. Механические коробки выполнены по классической схеме, включающей в себя два вала и пять синхронизированных передач переднего хода. К важным особенностям следует отнести общий картер самой коробки и главной передачи с дифференциалом. Герметичность соединения обеспечивают сальники.
Что касается серьезных неприятностей, то чаще всего владельцы сталкиваются с механическими повреждениями дифференциала. Зубья разлетаются по всей коробке, что обычно приводит к печальным последствиям. Слабым местом считаются подшипники валов, которые также рекомендуют заменить после вскрытия корпуса.
Производитель не регламентирует сроки проведения замены трансмиссионной жидкости в механических коробках. Однако опытные пользователи рекомендуют проводить данную процедуру каждые 100000 километров пробега. Для сложных условий эксплуатации масло в коробке лучше заменить пораньше – через 80000 километров. Уровень смазочной жидкости проверяется с помощью контрольного отверстия, закрытого болтом.
Несмотря на принадлежность к внедорожному классу, не стоит ожидать от автомобиля серьезных подвигов на пересеченной местности. Изначально полный привод Chery Tiggo T11 страдал от плохой балансировки карданного вала, что на практике приводило к существенному росту вибрации. Конструкторам удалось решить данную проблему только через три года, с момента появления первой модели.
Заключение
Трансмиссия – далеко не самое слабое место Chery Tiggo T11. Об этом красноречиво говорят многочисленные предложения о продаже коробок на различных форумах и досках объявлений. При этом экземпляр в хорошем состоянии обойдется владельцу автомобиля в 40-50 тысяч рублей. Аналогичную сумму придется выложить за средний ремонт коробки.
Экзотический робот и вариатор не получили сильно плохих отзывов. Однако причина такой статистики связана с небольшим количеством моделей в соответствующих комплектациях.