«Корейцы поставили крест на российском авторынке»- После такого «плевка» в нашу сторону Hyundai и KIA уже не вернутся

"Корейцы поставили крест на российском авторынке"- После такого "плевка" в нашу сторону Hyundai и KIA уже не вернутся

Каким был корейский автопром в России

Становление Южнокорейского автопрома в том виде, в котором он известен нам сейчас завершилось в конце 90-х начале 2000-х годов. Именно тогда корейцы искали промежуточное звено для покорения Европы, им стала Россия. Первооткрывателем нашего рынка стала марка – Daewoo. Такие модели как компактный Matiz и бюджетная Nexia сразу же стали настоящими хитами продаж.

 Каким был корейский автопром в России Становление Южнокорейского автопрома в том виде, в котором он известен нам сейчас завершилось в конце 90-х начале 2000-х годов.-2

Далее на наш рынок начали завозить, а после и собирать, такие хиты как Hyundai Accent и Getz. В принципе с этого и начался успех корейского автопрома в России.

 Каким был корейский автопром в России Становление Южнокорейского автопрома в том виде, в котором он известен нам сейчас завершилось в конце 90-х начале 2000-х годов.-3

В 2007 году было открыто официальное представительство в России «Хендэ МОТОР СНГ», а в 2009 открылась компания KIA Motors RUS. Питерский завод Hyundai Motor Company был запущен в сентябре 2010 года.

 Каким был корейский автопром в России Становление Южнокорейского автопрома в том виде, в котором он известен нам сейчас завершилось в конце 90-х начале 2000-х годов.-4

В дальнейшем на этом заводе начали выпускать настоящие хиты продаж, которые завоевали наш рынок. Речь о моделях Солярис, Рио и Крета. Это были самые массовые корейские машины в России. Помимо них было ещё много удачных машин в разных сегментах: Соната, Оптима, К5, Туксон, Санта Фе, Палисад, Спортейдж, Соренто, Церато, Сид и ряд других. Все эти модели полюбились в России. Но все закончилось в один момент.

 Каким был корейский автопром в России Становление Южнокорейского автопрома в том виде, в котором он известен нам сейчас завершилось в конце 90-х начале 2000-х годов.-5

Как уходили иностранные автопроизводители

Иностранные автопроизводители начали вводить санкции и запреты против России после февраля 2022 года. Тогда, возможно, не все воспринимали это в серьез и не думали, что наш рынок покинут все бренды кроме китайских. Первым ушел Renault, который владел контрольным пакетом акций АВТОВАЗА и московским заводом РЕНО-РОССИЯ. Его в последствии переименовали в МОСКВИЧ, и он стал собственностью столичных властей.

 Каким был корейский автопром в России Становление Южнокорейского автопрома в том виде, в котором он известен нам сейчас завершилось в конце 90-х начале 2000-х годов.-6

Далее хлопнула дверью компания TOYOTA вместе с дочерним премиум брендом LEXUS. Они полностью избавились от российских активов и завода в Санкт-Петербурге. Теперь на предприятии планируют выпускать грузовики и электрокары, перезапуск запланирован на 2024 год.

Следом ушли Nissan и Mercedes-Benz. Питерский завод Ниссан стал собственностью Автоваза, теперь на нем готовят запуск сборку модели Chery Tiggo 7 Pro с логотипом Лада.

 Каким был корейский автопром в России Становление Южнокорейского автопрома в том виде, в котором он известен нам сейчас завершилось в конце 90-х начале 2000-х годов.-7

Судьба завода Мерседес все ещё решается, скорее всего на нем будут собирать премиальные автомобили марки Hongqi, информация об этом неоднократно появлялась в прессе, но пока не подтвердилась.

Официально ушел из России и популярный бренд MAZDA. Его завод во Владивостоке быстро перезапустили и теперь там собирают пикапы, микроавтобусы и коммерческие грузовички под маркой Соллерс.

 Каким был корейский автопром в России Становление Южнокорейского автопрома в том виде, в котором он известен нам сейчас завершилось в конце 90-х начале 2000-х годов.-8

Volkswagen также полностью ушел из России продав все активы включая завод в Калуге. Теперь там планируют выпускать легковые автомобили с новым иностранным партнером, но с каким именно пока не разглашается. Конвейер обещают запустить уже в начале этого года.

Корейцы держались до последнего

Но дольше всех держались именно корейские производители Hyundai и KIA. Об их официальном уходе стало известно лишь в конце 2023 года. Питерский завод Hyundai, где также выпускали модели КИА, находился долгое время в простое и лишь в декабре 2023 года стало известно, что его продадут за символическую стоимость в 10 тысяч рублей. Это означало, что корейцы оставили себе шанс вернуться в течение 2 лет, что также предусмотрено в договоре с новым собственником предприятия.

 Каким был корейский автопром в России Становление Южнокорейского автопрома в том виде, в котором он известен нам сейчас завершилось в конце 90-х начале 2000-х годов.-9

Что будет с заводом Hyundai

Ещё более удивительной новостью стало то, что на заводе оказывается остались десятки тысяч комплектующих для сборки машин Хендэ и КИА. И сейчас конвейер готовят к перезапуску, что уже официально озвучили для прессы. То есть, корейские авто снова будут выпускать в России, но только с другим логотипом. Вероятнее всего новым партнером станет китайский бренд GAC. Именно с их логотипом будут выпускать остатки корейских авто. По заявлениям представителей завода выпустят около 70 тысяч машин РИО, Солярис и Крета. Но часть комплектующих придется докупать.

 Каким был корейский автопром в России Становление Южнокорейского автопрома в том виде, в котором он известен нам сейчас завершилось в конце 90-х начале 2000-х годов.-10

Замена есть

Далее, когда корейские машинокомплекты закончатся, будут выпускать китайские автомобили GAC. Но при условии, что корейцы не вернутся в течение 2 лет. Кстати, компании GAC есть что выпускать, в её модельном ряду 4 седана и 5 современных кроссоверов, которые в будущем могут появиться в Российской продаже.

 Каким был корейский автопром в России Становление Южнокорейского автопрома в том виде, в котором он известен нам сейчас завершилось в конце 90-х начале 2000-х годов.-11
 Каким был корейский автопром в России Становление Южнокорейского автопрома в том виде, в котором он известен нам сейчас завершилось в конце 90-х начале 2000-х годов.-12

Почему Hyundai и KIA больше не вернутся

Что касается корейцев, то с вероятностью 99% обратно они уже не вернутся. Но напоследок строят из себя правильных, оставляя пустые надежды на возвращения. Южная Корея в нынешней реальности не готова с нами сотрудничать. Наоборот, они будут постепенно вводить все новые санкции и запреты.

 Каким был корейский автопром в России Становление Южнокорейского автопрома в том виде, в котором он известен нам сейчас завершилось в конце 90-х начале 2000-х годов.-13

В конце 2023 года стало известно, что корейцы наложили запрет на экспорт всех автомобилей с объёмом мотора от 2,0л, это касается и б/у машин. То есть, теперь заказать напрямую из Кореи, например, ту же Крету с мотором 2,0л мы не сможем. Если только через третьи страны, например, Казахстан и Киргизия. Но здесь надо понимать, что эти страны не будут помогать нам в обходе запретов, так как сами рискуют попасть под вторичные санкции.

Южная Корея запрещает не только экспорт своих авто в Россию, всего в санкционном списке 1159 позиций, включая тяжёлое строительное оборудование, компоненты авиационной техники, аккумуляторы и др.

 Каким был корейский автопром в России Становление Южнокорейского автопрома в том виде, в котором он известен нам сейчас завершилось в конце 90-х начале 2000-х годов.-14

Тут надо понимать, что в плане безопасности Южная Корея полностью зависит от США. Все южнокорейские политические партии контролируются Вашингтоном. Поэтому они полностью подчиняются американцам и будут поддерживать любые санкции против нас. США в свою очередь неоднократно заявляли, что не снимут санкции даже после завершения разногласий. Поэтому становится очевидным, что бренды Hyundai и KIA уже не вернутся в Россию.

Япония как пример действий Южной Кореи

По тому же пути пошла и Япония, их ждать обратно тоже не стоит. Сначала они запретили ввоз новых и б\у люксовых машин стоимостью свыше 50 тысяч долларов. Далее под запрет попали все машины с объемом мотора свыше 1,9 литра, включая электромобили, гибриды, грузовые авто и т.д. Да, на данный момент в продаже ещё есть различные япошки от TOYOTA, MAZDA и других марок.

 Каким был корейский автопром в России Становление Южнокорейского автопрома в том виде, в котором он известен нам сейчас завершилось в конце 90-х начале 2000-х годов.-15

Но постепенно их становится все меньше и меньше, потому что постоянно завозить их крупными партиями из Китая не получится из-за риска вторичных санкций. Да и спрос на них очень низкий из-за очень высокой цены. Со временем даже самые заядлые японоводы пересядут на Китай, дело времени. У большинства людей просто нет лишних денег, чтобы переплачивать в несколько раз за авто, запчасти и обслуживания.

Я думаю не надо объяснять насколько японцы зависят от США и поэтому всегда будут подчиняться и поддерживать любые санкции против нашей страны. Уверен, что японский и корейский автопром в Россию уже не вернется. Но предполагать можно все что угодно, поэтому поживем увидим, как говорится.

А вы допускаете, что корейцы могут вернуться в нынешних политических условиях и разногласий?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *