Навязывание и «молчаливое» подключение платных мобильных услуг — серьезная проблема, с которой сталкиваются абоненты сотовых операторов. Часто никаких уведомлений об активации дополнительных услуг пользователи не получают, а узнают о лишних тратах только из детализации счета. Если не следить за балансом SIM-карты, о списаниях можно вообще не знать, чем и пользуются недобросовестные операторы.
Мало кто знает, но появление платных подписок можно пресечь раз и навсегда, подключив у оператора контентный счет.
Что такое контентный счет?
При заключении договора с мобильным оператором и оформлении SIM-карты абонент получает собственный лицевой счет. С него оплачиваются все услуги связи: подключенный тариф, звонки, SMS и платные подписки. Этот основной счет и является «балансом», который абоненты пополняют.
Контентный счет — дополнительный счет, который также можно оформить, но оплачиваются с него только информационно-развлекательные услуги и платные подписки, подключенные абонентом. Он необходим, чтобы условно разграничивать основные услуги связи и дополнительные, а также более детально следить за своими тратами.
И хотя согласно ФЗ 23.07.2013 N 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» операторы обязаны предоставлять абонентам контентный счет, они чаще всего о нем умалчивают. Причина этого — желание нажиться на пользователях, которые без дополнительного счета не смогут полноценно контролировать подключение ненужных им платных услуг.
Зачем нужно подключить контентный счет?
Платные услуги не были бы такой проблемой, если бы абоненты подключали их только по собственному желанию. Но чаще всего ненужные услуги активируются без согласия пользователей — операторы могут подключить их сами.
Некоторые платные опции и вовсе можно активировать случайно, перейдя по ссылке или нажав на едва заметную кнопку на странице в браузере. Если телефоном пользуются дети или пожилые родственники, они могут не заметить этого, а подписка все равно будет считаться подключенной.
Контентный счет позволяет бороться с этими проблемами. Его основное отличие заключается в том, что баланс контентного счета не может быть отрицательным. А так как изначально средств на нем нет (до тех пор, пока абонент не пополнит его сам), оператор не сможет оформить на него платную подписку и снять за нее деньги.
Таким образом можно легко ограничить себя от навязывания и подключения платных услуг без одобрения абонента.
Как подключить контентный счет?
Так как подключение контентного счета лишит операторов возможности самостоятельно подключать абоненту платные услуги, они всеми силами пытаются скрыть факт его существования. Информацию о нем трудно найти на официальных сайтах компаний, а подключить его онлайн попросту нельзя.
Единственный способ оформить контентный счет — самостоятельно прийти в одно из отделений своего мобильного оператора (МТС, Билайн, МегаФон или Tele2) и попросить написать заявление об оформлении контентного счета. Для этого абоненту понадобится паспорт. Оператор не имеет права отказать абоненту и обязан открыть дополнительный счет для подключения информационно-развлекательных услуг.
Однако и после этого мобильные компании могут найти способ выкрутиться. При оформлении контентного счета важно помнить о следующих деталях:
- На контентном счете должно быть отключено автопополнение. В противном случае оператор сможет переводить средства с основного баланса на дополнительный и снова списывать деньги за платные услуги.
- Некоторые компании открывают контентный счет только на время (несколько месяцев). Об этом необходимо уточнить заранее, чтобы абонент по истечении этого срока мог прийти и вновь написать заявление.