Кондиционер Geely MK 2006 – 2013 / Geely MK 2013 – 2015. Слабое звено в почти легендарном авто

Кондиционер Geely MK 2006 – 2013 / Geely MK 2013 – 2015. Слабое звено в почти легендарном авто

Geely MK уже давно покорили российский рынок. Несмотря на свой возраст, автомобили достойно выглядят, а запчасти на них копеечные. Сегодня поговорим о кондиционере Geely MK. Какие бывают проблемы с системой и как их решить? Еще мы расскажем об устройстве кондиционера и приведем артикулы его запчастей.

Датчик давления

Кондиционер оснащен датчиком давления. Он расположен возле штуцера низкого давления, через который заправляется система.1018002714011-600x388-1

 

Это 4-контактная вилка, которая реагирует на пониженное или повышенное давление в системе. Она сразу же отключает или не дает включить компрессор. Это один из первых узлов, которые стоит проверить, если кондиционер Geely MK не работает.

Кстати, включить кондей можно просто сомкнув нижний и противоположный верхний контакты датчика (контакты, между которыми наименьшее расстояние). Так можно без фреона проверить, работает ли компрессор.

На некоторых машинах фреон умудрялся вытекать через контакты датчика. Все дело в пластмассовой части, которая со временем разрушается и протекает. Умелые автовладельцы заливали их эпоксидкой.

Приобретая новый датчик, обращайте внимание на наличие паза под резиновый уплотнитель. Резинка должна утапливаться в паз.

Электроника

Компрессоры первых моделей оснащены термоконтактом. Он срабатывает на перегрев.bbbdb72s-480

Среди полезной оснастки есть и аварийный клапан сброса давления на компрессоре. Кроме того, за работу кондея отвечает несколько предохранителей:

  • в салоне 7,5 А;
  • в подкапотном пространстве 10 А;
  • в подкапотном пространстве среднее реле, отвечающее за включение кондиционера.img21-b

Компрессор

Для Geely MK есть несколько вариантов компрессоров. При том на одной и той же модели могут стоять как те, так и другие.kompressor_kondicionera_geely

Главное, на что обращать внимание при покупке — длина вылета шкива. Замеряется расстояние от крайнего крепления до первого ручейка шкива. Если поставить неподходящую модель, ремень перекосит и сбросит.pxaaagbwpea-960

Еще один момент: существуют модели с разным диаметром шкива. Это не проблема — просто покупаете ремень покороче или подлиннее. Если такого ремня нет в наличии в магазине, расходник можно сделать под заказ.5aaagbwpea-1920

Срок службы компрессора MK, в среднем, составляет 1,5 года.

Испаритель

Испаритель встроен внутри радиатора, поэтому отдельно заменить деталь не получится. Чистка также особо ничего не дает. Остаются частицы, которые сулят выходом из строя компрессора целиком.351-elementy-kondicionera

Артикулы запчастей

Перечень запчастей для кондиционера Geely MK:

  • подшипник муфты 1018002690-P (NSK, SNR, Cargo);
  • радиатор 1018002713;
  • трубка кондиционера 1018002701;
  • кронштейн компрессора 1018002691;
  • выходная трубка компрессора 101700966151;
  • вентилятор 1018002718;
  • компрессор 1018002690;
  • нагнетательная трубка компрессора 1018002699;
  • приводной ремень 1018002703;
  • натяжитель ремня 1018002692;
  • осушитель 1018002732.ohlagdenie-500x500-1

Заправка кондиционера

Норма фреона для всей системы кондиционирования составляет 420 г. В систему заливают фреон R-134a.

Для компрессора подходит масло типа PAG ISO 46-100-150 или SP10 PAO 68. Заправочная норма составляет около 150 г.

Характеристики рабочих жидкостей указаны на наклейке в подкапотном пространстве. Рекомендуется ненадолго включать кондиционер даже зимой, чтобы хладагент не испарялся так быстро.

Заправлять систему можно и самостоятельно через штуцер низкого давления.maxresdefault-2

При полной системе воздуховоды выдают 8-13,7 градусов. В целом кондиционер дует на отлично, но если в салоне 5 человек, то в жару работа системы не ощущается.maxresdefault-1

Главное, придерживаться регламентных норм, а не доливать на глаз. В системе должно поддерживаться давление в 45 psi (коннектор показывает значение при включенном кондиционере). Для подстраховки, при заправке, проверяется и температура на выходе.

Если жидкости окажется больше нормы, лишний фреон сбежит по трубке низкого давления, а компрессор получит гидроудар (он не в силах сжать столько жидкости). Система перестанет запускаться.

При исправности и герметичности системы, фреона хватает на 8-9 лет эксплуатации.

Основные проблемы кондиционера на MK

Практически на всех моделях 2006-2013 гг. вентилятор радиатора кондиционера включается только при высоких температурах. Это можно проверить, отключив основной радиатор и сняв реле.

Кроме того, очень часто на новых авто можно заметить, что трубки радиатора постоянно влажные. Заправочный клапан такой же влажный.

Есть и нарушение в работе главного вентилятора. На некоторых авто в пробках сильно греется двигатель. Причиной может быть загрязненный радиатор или изношенный ДВС.

Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, автовладельцы подключают вентилятор отдельно. Кондиционер запускается одной кнопкой, а кулер — другой. Двигатель охлаждается немного лучше.

Проблема с утечкой фреона

Если кондиционер пуст, стоит проверить наличие утечек. Для этого в систему закачивается немного азота, затем около 50 г. масла (опрессовка). Место течи должно дать о себе знать характерным свистом.

Есть еще один способ — залить фреон с флуоресцентной краской. Место течи будет светиться соответствующим цветом. Правда, это немного затратный вариант, ввиду стоимости фреона.

На СТО наличие дыр проверяют еще и манометром или газоанализатором.

Бывает и так, что дырок нет, а просто пересохли прокладки. Их достаточно смазать, и можно заливать фреон.

Вообще регулярные дозаправки — это болезнь кондеев Geely MK.

Влага в ногах переднего пассажира

И это не дождевая вода, а конденсат от порвавшейся дренажной трубки. Влага появляется после использования кондея.skzpngvzknro7hixsbgatqbie0k-1920

Так как новую трубку на MK найти трудно — на сайтах есть в наличии, а по факту говорят, что нет — можно отрезать кусок шланга. Его смазывают WD-40, чтоб он хорошо стал на штатное место.

Один конец надевается на штуцер, а второй уходит в днище автомобиля через резиновую проставку. Чтобы через шланг вода не сочилась в салон, его промазывают герметиком.b8lvblvv5kolyxqwklusvtxxnba-960

Громкий компрессор

Первым делом, обратите внимание на то, чем заправлена система. Азот является главной причиной шумности компрессора. Лучше делать все по правилам и использовать хладагент с маслом.

Если компрессор работает громче двигателя, может быть, испортился подшипник шкива. Скорее всего, его нужно поменять.

Еще одна причина громкой работы компрессора — выход из строя поршневой группы. В таком случае ставится новый компрессор. Замена поршневой не поможет, так как узел со временем снова заклинит.

Кстати, при снятии компрессора заодно стоит проверить и состояние трубок. Внутри не должно быть алюминиевого налета. В противном случае трубки следует отправить на мойку. Их можно промыть насосом для заливки масла.

Кондиционер то работает, то не работает

Периодический отказ кондиционера может быть обусловлен проворачиванием шкива в компрессоре. Как результат, поршни то крутятся, то не крутятся. Кондей работает вхолостую.

Если не устранить проблему, стружка с вала забьет систему. Радиатор будет засорен, а клапан может заклинить.33d9699s-960

Порядок действий, если кондиционер на Geely MK не работает, смотрите здесь:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *