Geely MK уже давно покорили российский рынок. Несмотря на свой возраст, автомобили достойно выглядят, а запчасти на них копеечные. Сегодня поговорим о кондиционере Geely MK. Какие бывают проблемы с системой и как их решить? Еще мы расскажем об устройстве кондиционера и приведем артикулы его запчастей.
Датчик давления
Кондиционер оснащен датчиком давления. Он расположен возле штуцера низкого давления, через который заправляется система.
Это 4-контактная вилка, которая реагирует на пониженное или повышенное давление в системе. Она сразу же отключает или не дает включить компрессор. Это один из первых узлов, которые стоит проверить, если кондиционер Geely MK не работает.
Кстати, включить кондей можно просто сомкнув нижний и противоположный верхний контакты датчика (контакты, между которыми наименьшее расстояние). Так можно без фреона проверить, работает ли компрессор.
На некоторых машинах фреон умудрялся вытекать через контакты датчика. Все дело в пластмассовой части, которая со временем разрушается и протекает. Умелые автовладельцы заливали их эпоксидкой.
Приобретая новый датчик, обращайте внимание на наличие паза под резиновый уплотнитель. Резинка должна утапливаться в паз.
Электроника
Компрессоры первых моделей оснащены термоконтактом. Он срабатывает на перегрев.
Среди полезной оснастки есть и аварийный клапан сброса давления на компрессоре. Кроме того, за работу кондея отвечает несколько предохранителей:
- в салоне 7,5 А;
- в подкапотном пространстве 10 А;
- в подкапотном пространстве среднее реле, отвечающее за включение кондиционера.
Компрессор
Для Geely MK есть несколько вариантов компрессоров. При том на одной и той же модели могут стоять как те, так и другие.
Главное, на что обращать внимание при покупке — длина вылета шкива. Замеряется расстояние от крайнего крепления до первого ручейка шкива. Если поставить неподходящую модель, ремень перекосит и сбросит.
Еще один момент: существуют модели с разным диаметром шкива. Это не проблема — просто покупаете ремень покороче или подлиннее. Если такого ремня нет в наличии в магазине, расходник можно сделать под заказ.
Срок службы компрессора MK, в среднем, составляет 1,5 года.
Испаритель
Испаритель встроен внутри радиатора, поэтому отдельно заменить деталь не получится. Чистка также особо ничего не дает. Остаются частицы, которые сулят выходом из строя компрессора целиком.
Артикулы запчастей
Перечень запчастей для кондиционера Geely MK:
- подшипник муфты 1018002690-P (NSK, SNR, Cargo);
- радиатор 1018002713;
- трубка кондиционера 1018002701;
- кронштейн компрессора 1018002691;
- выходная трубка компрессора 101700966151;
- вентилятор 1018002718;
- компрессор 1018002690;
- нагнетательная трубка компрессора 1018002699;
- приводной ремень 1018002703;
- натяжитель ремня 1018002692;
- осушитель 1018002732.
Заправка кондиционера
Норма фреона для всей системы кондиционирования составляет 420 г. В систему заливают фреон R-134a.
Для компрессора подходит масло типа PAG ISO 46-100-150 или SP10 PAO 68. Заправочная норма составляет около 150 г.
Характеристики рабочих жидкостей указаны на наклейке в подкапотном пространстве. Рекомендуется ненадолго включать кондиционер даже зимой, чтобы хладагент не испарялся так быстро.
Заправлять систему можно и самостоятельно через штуцер низкого давления.
При полной системе воздуховоды выдают 8-13,7 градусов. В целом кондиционер дует на отлично, но если в салоне 5 человек, то в жару работа системы не ощущается.
Главное, придерживаться регламентных норм, а не доливать на глаз. В системе должно поддерживаться давление в 45 psi (коннектор показывает значение при включенном кондиционере). Для подстраховки, при заправке, проверяется и температура на выходе.
Если жидкости окажется больше нормы, лишний фреон сбежит по трубке низкого давления, а компрессор получит гидроудар (он не в силах сжать столько жидкости). Система перестанет запускаться.
При исправности и герметичности системы, фреона хватает на 8-9 лет эксплуатации.
Основные проблемы кондиционера на MK
Практически на всех моделях 2006-2013 гг. вентилятор радиатора кондиционера включается только при высоких температурах. Это можно проверить, отключив основной радиатор и сняв реле.
Кроме того, очень часто на новых авто можно заметить, что трубки радиатора постоянно влажные. Заправочный клапан такой же влажный.
Есть и нарушение в работе главного вентилятора. На некоторых авто в пробках сильно греется двигатель. Причиной может быть загрязненный радиатор или изношенный ДВС.
Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, автовладельцы подключают вентилятор отдельно. Кондиционер запускается одной кнопкой, а кулер — другой. Двигатель охлаждается немного лучше.
Проблема с утечкой фреона
Если кондиционер пуст, стоит проверить наличие утечек. Для этого в систему закачивается немного азота, затем около 50 г. масла (опрессовка). Место течи должно дать о себе знать характерным свистом.
Есть еще один способ — залить фреон с флуоресцентной краской. Место течи будет светиться соответствующим цветом. Правда, это немного затратный вариант, ввиду стоимости фреона.
На СТО наличие дыр проверяют еще и манометром или газоанализатором.
Бывает и так, что дырок нет, а просто пересохли прокладки. Их достаточно смазать, и можно заливать фреон.
Вообще регулярные дозаправки — это болезнь кондеев Geely MK.
Влага в ногах переднего пассажира
И это не дождевая вода, а конденсат от порвавшейся дренажной трубки. Влага появляется после использования кондея.
Так как новую трубку на MK найти трудно — на сайтах есть в наличии, а по факту говорят, что нет — можно отрезать кусок шланга. Его смазывают WD-40, чтоб он хорошо стал на штатное место.
Один конец надевается на штуцер, а второй уходит в днище автомобиля через резиновую проставку. Чтобы через шланг вода не сочилась в салон, его промазывают герметиком.
Громкий компрессор
Первым делом, обратите внимание на то, чем заправлена система. Азот является главной причиной шумности компрессора. Лучше делать все по правилам и использовать хладагент с маслом.
Если компрессор работает громче двигателя, может быть, испортился подшипник шкива. Скорее всего, его нужно поменять.
Еще одна причина громкой работы компрессора — выход из строя поршневой группы. В таком случае ставится новый компрессор. Замена поршневой не поможет, так как узел со временем снова заклинит.
Кстати, при снятии компрессора заодно стоит проверить и состояние трубок. Внутри не должно быть алюминиевого налета. В противном случае трубки следует отправить на мойку. Их можно промыть насосом для заливки масла.
Кондиционер то работает, то не работает
Периодический отказ кондиционера может быть обусловлен проворачиванием шкива в компрессоре. Как результат, поршни то крутятся, то не крутятся. Кондей работает вхолостую.
Если не устранить проблему, стружка с вала забьет систему. Радиатор будет засорен, а клапан может заклинить.
Порядок действий, если кондиционер на Geely MK не работает, смотрите здесь: