Важной характеристикой, на которую обращают внимание российские покупатели кроссоверов, является дорожный просвет. Это не удивительно, учитывая особенности российских дорог и климата.
В свою очередь производители, стремясь удовлетворить запросы потребителей, адаптируют свою продукцию для рынка РФ и, иногда, вносят изменение в конструкцию выпускаемых моделей, увеличивая клиренс. Именно так поступили разработчики Geely Tugella. Что из этого получилось? Постараемся разобраться.
Общие технические характеристики
Изящный кроссовер с кузовом, выполненным в стилистике четырёхдверного купе, выпускается с 2019 года. Машина отличается высокими динамическими характеристиками. Она разгоняется до 100 км/час за 6,9 секунды, и способна достичь максимальной скорости 210 км/час. Подобное стало возможным благодаря высокой энерговооружённости.
Под капотом авто, полная масса которого достигает 2115 кг, установлен двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, выдающий 238 л. с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Это единственный доступный в нашей стране силовой агрегат. Не балуют разнообразием и варианты исполнения трансмиссии. Машина оснащается:
- Системой полного привода с электрогидравлической муфтой BorgWarner (Haldex 5). Муфта, способная выдержать нагрузку в 200 Нм, имеет многократный запас прочности. Напомним, что максимальный крутящий момент мотора составляет 350 Нм.
- Восьмиступенчатой АКПП Aisin, известной своей надёжностью и практичностью.
- Независимой пружинной подвеской передних и задних колёс, обеспечивающей, как утверждает производитель, достойный уровень управляемости и комфорта.
- Дисковыми тормозами на всех четырёх колёсах.
Всё это выглядит впечатляюще. Но, как известно, дьявол кроется в деталях. Вот об этих деталях далее и пойдёт речь.
Ходовая часть
Согласно имеющейся информации, специально для России клиренс Geely Tugella был увеличен со 190 мм, изначально заложенных в конструкцию, до 204 мм. Отрадно видеть такую заботу об отечественных автолюбителях. Однако не всё так просто.
Оценив дизайн кузова и высокие динамические характеристики кроссовера, покупатели заранее настраиваются на то, что настройки подвески будут упругими и плотными. Но не тут-то было! Разработчики сделали уклон в сторону комфорта. Как следствие, машина неплохо проглатывает встречающиеся на дороге неровности, но ощутимо кренится в скоростных поворотах. Это сказывается на управляемости, которая не так уж и плоха, но могла бы быть и лучше.
Рекомендуем слепо не доверять цифрам, опубликованным в технической спецификации. Да, действительно, у снаряжённого автомобиля дорожный просвет составляет 204 мм. Но машина способна перевозить водителя, четырёх пассажиров и 446 литров багажа. Стоит её посильнее загрузить, как она просаживается. В результате при полной загрузке реальный клиренс уменьшается на 3 – 4 см. Добавьте к этому ходы подвески, и поймёте, почему передвигаясь на Geely Tugella по просёлочным дорогам, следует быть осторожным.
Под днищем кроссовера установлена защита из фетра со специальной пропиткой. Именно до неё производился замер дорожного просвета. Говоря по совести, использованный производителем материал довольно хлипкий. Повредить его можно, даже зацепившись брюхом за встретившиеся на пути снежные торосы. Особенно с учётом того, что поведение кроссовера в режимах «Комфорт», «Экономичный», «Спорт», «Глубокий снег» и «Off-Road» реально отличается. Так что, как говорится, на клиренс надейся, а сам не плошай!
Очевидные преимущества
Что действительно радует, так это короткие свесы, благодаря которым углы въезда и съезда составляют, соответственно, 21 и 25 градусов. Это упрощает задачу при движении по пандусам и различным неровностям. Но помните, что, несмотря на увеличенный дорожный просвет и дополнительные настройки подвески и трансмиссии, в вашем распоряжении не внедорожник, а кроссовер. В настоящий Off-Road на такой технике отправляться не стоит. Тем не менее, Geely Tugella вполне способен:
- Проехать по просёлочной дороге средней сложности.
- Взобраться на высокий бордюр.
- Пересечь глубокую лужу.
- Выбраться из сугробов, которые за ночь намело на стоянке.
- С ходу преодолеть лежачего полицейского.
Это больше, чем способна предложить основная масса представленных на рынке кроссоверов.
За всё приходится платить
Есть ещё несколько важных моментов. Все они связаны с тем, что, благодаря клиренсу, машина получилась довольно высокой (1643 мм). Поэтому:
- Несколько ухудшились аэродинамические характеристики, что, в свою очередь, привело к росту расхода топлива. В результате он Geely Tugella не столь экономичен. Как Skoda Karoq или Renault Arkana. По официальным данным, в зависимости от условий движения, машина потребляет от 6,2 до 11,4 литра бензина Аи-95 на 100 км. В реальности, если верить отзывам пользователей, расход больше.
- Центр тяжести автомобиля расположен довольно высоко. Как следствие, при резком торможении наблюдаются сильные клевки, а при прохождении скоростных поворотов – значительные крены. Это нужно принимать во внимание, находясь за рулём кроссовера.
Являются ли эти недостатки критическими, потенциальным покупателям придётся решать самостоятельно.
Заключение
Надеемся, что данный обзор. Посвящённый реальной величине дорожного просвета Ge4ely Tugella и связанным с этой характеристикой особенностям кроссовера окажется вам полезным. Так уж устроен автомобиль, что разрабатывая его конструкцию, проектировщикам всегда приходится идти на компромиссы, жертвуя одними качествами в угоду другим.
Думается, не будет ошибкой сказать, что в случае с китайским кроссовером инженерам и дизайнерам удалось достичь хорошего баланса, сделав своё детище по-настоящему привлекательным для автолюбителей. Машина получилась и красивой, и быстрой, и проходимой. Вот ещё бы и цену поменьше… Но увы, цены на модель начинаются с 3 млн. 400 тыс. рублей, что не каждому автомобилисту по карману.