Некоторые водители, во избежание полной разрядки аккумуляторной батареи при длительной стоянке, сбрасывают с АКБ одну клемму. При этом, одни отсоединяют минусовую клемму, а другие плюсовую.
Споры по поводу того, кто из автовладельцев прав, длятся на протяжении долгих лет, из-за чего в этом вопросе нужно разобраться более подробно.
Если на автомобиле установлен качественный аккумулятор, то он может простоять без работы и не разрядиться примерно 2-3 месяца.
Конечно, при условии исправной проводки в автомобиле и отсутствии каких-либо утечек электролита. В иных случаях АКБ все же лучше отсоединять от сети автомобиля.
В противном случае батарея разрядится в течение нескольких дней простоя. Тем более, если на машине установлена сигнализация. Последняя постоянно потребляет какое-то количество тока.
Также постоянным потребителем являются блок-системы управления, а также мультимедиа. Данное оборудование способно полностью разрядить АКБ в течение довольно короткого времени.
Тогда придется подключать батарею к стационарному зарядному устройству. Кроме этого, полный разряд батареи значительно снижает общий срок ее службы.
Еще в постоянно разряженной батарее со временем портятся пластины, так как происходит процесс их сульфатации. В частности, сера кристаллизуется и осаживается на металлических компонентах.
Сульфатация приводит к значительному ухудшению работы аккумуляторной батареи. Причем, восстановить пластины невозможно. Именно поэтому не рекомендуется допускать полного разряда батареи, так как в последующем придется ее менять на новую.
Автомобильные АКБ на сегодняшний день очень дорогие. Особенно, если покупать изделие, выпущенное мировым производителем.
Если говорить о том, какую клемму лучше отключать, чтобы обесточить все автомобильные приборы, то здесь нет никаких запретов. Это может быть как минус, так и плюс.
В любом случае подача питания на приборы прекратится. Специалисты же советуют отключать минусовую клемму, которая идет к кузову машины.
Такие действия сведут утечку тока к минимуму, а аккумулятор не пострадает от вредных воздействий. При этом, плюсовую клемму можно оставить подсоединенной.
В таком случае подача тока прекратится и аккумуляторная батарея не будет разряжаться во время простоя автомобиля. Для упрощения процедуры отсоединения минусовой клеммы можно установить выключатель массы.