Какую китайскую резину (4 марки) на Дальнем Востоке уважают даже больше, чем японскую: есть 2 причины за что

Какую китайскую резину (4 марки) на Дальнем Востоке уважают даже больше, чем японскую: есть 2 причины за что

Говорят, «от любви до ненависти один шаг». А ещё говорят, «любовь зла — полюбишь и козла». Не поверите, но обе эти пословицы как нельзя лучше описывают ситуацию с китайской резиной. Как только продукция китайской резино-технической промышленности появилась на просторах нашей необъятной, россияне массово воспылали к ней любовью.

Ну а как не воспылать, когда за цену одной финской покрышки можно было купить полный комплект китайской резины и ещё оставались деньги на обмыть удачную покупку с мужиками в гараже. Правда потом выяснилось, что цена полностью соответствовала качеству.

ОНО БЫЛО НИКАКОЕ!

Эту простую истину в своё время понял мой оооочень дальний знакомый. Он пригнал осенью из Владивостока праворукий Рав 4, в багажнике которого лежали четыре новенькие китайские покрышки. Естественно, все мужики собрались на «поляне» обмывать покупку. Когда все уже были в «очень хорошем» состоянии нестояния мужики попросили:

-Ну ты покажи свою ласточку.

-Айн момент. Женаааа, выгони машину из гаража. Я как раз её переобул в новую резину. На дисках круто смотрится.

Супруга неодобрительно покачала головой, глядя на «в зюзю» мужчин, но послушалась. Завела машину и нажала на газ. Японен машинен вылетел из гаража на заледенелый дворик иииии… ТЫДЫЩ!

Машина просто не затормозила. Она прокатилась по припорошенному льду и ткнулась бампером в ворота. Смятки большой не было, но минус одна фара и решётка радиатора. Муж, сокрушённо стоял на коленях:

-ОЛЛЛЯЯЯЯ! Ну как так-то!

-Не знаю, она…я… она… я… я тормозила…. она не тормозила.

-Как не тормозила. Смотри.

Олег газанул, сдал назад и нажал на тормоз. Машина покатилась по льду назад и снова не тормозила! Как на коньках. Ситуацию спас тот факт, что в гараже не было снега и льда а том машина лишилась бы и заднего бампера.

Фото автора

В общем, опытным путём было установлено, что ЗИМНЯЯ фрикционная китайская резина абсолютно не могла нормально тормозить не льду. Хозяин её продал за полцены и старался о ней больше не вспоминать. Слишком дорого вылезла «экономия».

Увы, таких ситуаций было множество, поэтому за китайской резиной закрепилась слава унылого… того самого дурно пахнущего. Как говорится в ещё одной пословице, любовь прошла, завяли помидоры.

Однако прошло время и ситуация начала кардинально меняться.

Кто читает этот скромный блог, тот знает, что в нашей семье появилась праворульная машинка — Toyota Vitz. Которая была обута в… китайскую резину. А так как дорога на новой машине до дома предстояла не малая, то я спросил у продавца-перегона:

— А что с резиной? Китайская? Японской не было?

-Она была на летней. И вообще…

-Что вообще?

И поведал перекуп-перегонщик, что происходит сейчас на Дальнем Востоке. А происходит следующее: японцы беднеют. Реально беднеют. Раньше можно было пригнать ОТТУДА машину на практически новой резине (иногда в комплекте шла зимняя, тоже новая). Сейчас машины приходят на старой резине, которую сносили почти до нуля.

Многие покрышки потрескавшиеся, старые, залатанные. Видно, что из них выжали всё. Новая же японская или европейская резина стала стоить слишком уж космических денег. Поэтому местные стали всё чаще обуваться в новую китайскую резину, чем ездить на старой японской.

Тем более, что цена на китайскую резину всё ещё низкая (уже не в 4, но примерно в 2-2,5 раза ниже японской), а качество не просто подросло, а выросло кардинально. Частенько китайская резина один в один как японская: отличаются только названия, а протектор, рисунок и качество на одном уровне.

Просто нужно знать, какая резина даст нормальное качество за адекватные деньги. Ведь есть всё ещё ужасная резина, а есть очень хорошая. Сегодня расскажу от тех марках, которые хорошо себя зарекомендовали и их уважают дальневосточники и сибиряки.

Фото автора

Interstate Tires. Это детище Нидерландской компании, Интерстейт, которая вовремя поняла, что на просторах родной европщины производить покрышки выходит слишком фешенебельно, и буквально РРРАЗ-ДВА-ТРИ закрыла все цеха у себя на родине, поручив производство трудармии Китая.

А чтобы чинные европейцы не чурались китайского качества, запустила рекламную компанию под слоганом: «Китайское производство — еуропейские» технологии». Не знаю, сработал слоган или свою роль сыграла цена, внезапно ставшая на 40% ниже, но шины Интерстейт стали хватать как горячие пирожки. Видимо, цена всё-таки зарешала.

В целом следует сказать, что по своему качеству это добротный середнячок, который звёзд и даже астероидов с неба не хватает, тем не менее предлагает намного больше качества за намного меньшее количество денежных знаков.

Однако, будем честны, по сути дела это не «чисто» Китай-Китай, а эдакий совместный интернациональный ребёнок от Голландии-мамы и Китая-папы. Ниже пойдут самые настоящие «китайцы».

Фото автора

Goform. Это чистейший «олл клир китайса». И производство и инжиниринг и материалы — всё Китай. Выпускает их фирма Shandong Guofeng Rubber, основанная в 1994 году и успевшая наштамповать уже 15 миллионов штук. Практически все покрышки этой фирмы один в один по рисунку и качеству — Бриджстоун. Однако в последнее время начали появляться свои разработки, которые как минимум не хуже.

Triangle Group. Эта компания была основана в 1976 году в городе Вэйхай. Она тоже не стала далеко ходить и сильно мудрить, просто взяв за образец инжиниринг Goodyear и закупив станки в Нидерландах. Сегодня у этой компании не один, а целых четыре завода, которые выпускают более 25 миллионов шин. Интересно, что с ней сотрудничают такие фирмы, как Nissan и Suzuki и даже Caterpillar.

Goodride. Покрышки под этой торговой маркой производит фирма ZC Rubber, которая на 2023 год является является самым крупным производителем резино-технических изделий №1 в Поднебесной. Ассортимент ей изделий просто гигантский, что немудрено, так как она была основана ещё в 1958 году. У Goodride есть братья близнецы под названиями: Westlake, Chaoyang, Arisun, Trazano — всё это разные торговые марки, но производитель один. Качество у них всех примерно одинаковое, но, считается, что Goodride самые лучшие.

Так что, как видим, любовь к коз… ээээ… китайским покрышкам снова возвращается. Может быть это и не совсем любовь, а больше брак по расчёту, но машин на китайской резине не только в Сибири и на ДВ, но и на Урале всё больше и больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *