Какой ступичный подшипник гудит? Три точных способа диагностики

Какой ступичный подшипник гудит? Три точных способа диагностики

Сегодня разберем, как просто можно определить, какой ступичный подшипник загудел. Рассмотрим несколько простых, но точных способов, которыми смогут воспользоваться даже начинающие автовладельцы.

Как точно определить какой ступичный подшипник гудит

Часто бывает, поменял ступичный подшипник, а гул не пропал, значит, заменил не тот. Снимать с одной стороны и переставлять на другую подшипник уже нельзя, то есть, выкинул деньги на ветер. Чтобы этого не происходило – читайте внимательно эту статью, а свое мнение оставляйте в комментариях.

Проверка ступичного подшипника на ходу

Один из способов, точного определения гудящего подшипника – «виляние» по трассе. Я имею в виду, то, что во время поворота на скорости происходит нагружение подшипника с правой или левой стороны. То есть, поворачиваем налево, нагружается правая сторона, а значит, правый подшипник. Поворачивает направо – нагрузка идет на левый подшипник.

Первый способ проверки ступичных подшипников - виляния машиной на трассе

Выбираем свободную дорогу, чтобы не мешать другим участникам движения, можно прямой участок дороги. Разгоняемся до 50-60 км/ч и начинаем «вилять» – поворачиваем руль влево, слушаем, гул ушел или нет, поворачиваем вправо – тоже слушаем изменение гула.

Если при повороте налево гул уменьшился или пропал, значит, гудит левый ступичный подшипник, так как с него сняли нагрузки. Если руль вправо, значит, наоборот – правый подшипник.

Проверка на домкрате вариант №1

Здесь уже пустая дорога не нужна. Нужен только пустой гараж. Загоняем в гараж машину, поднимаем на домкрат одно из колес, допустим переднее левое. Если переднеприводный автомобиль, заводим, включаем передачу, не забыв поставить машину на ручной тормоз, и жмем педаль газа.

Не нагруженное колесо, которое на домкрате весит, раскрутится, а то, что на земле – будет стоять на месте, так что не бойтесь, вы не отправите свою машину в стену гаража.

Раскручиваем колесо и слушаем звук подшипника

Раскрутив, таким образом колесо, включаем нейтральную передачу, вылазим из машины. Подносим ухо, которое лучше слышит, к крутящемуся колесу и слушаем гул. Если он есть, значит, этому подшипнику хана, если нет, то продолжаем поиск.

Поднимаем правое переднее колесо и делаем то же самое. Берем свое лучшее ухо с музыкальным слухом и слушаем. Если заднеприводный автомобиль, то делаем такую же процедуру с задними колесами, только не включаем ручной тормоз.

Всё, выше сказанное, касается для ведущих осей на машине. Для проверки ступичного подшипника на ведомых осях, нужно вывесить на домкрате то колесо, подшипник которого хотите проверить. Раскручиваем его руками и слушаем звуки из подшипника.

Даже если еще подшипник не гудит, то его можно проверить на люфт. Вывешенное колесо берем двумя руками за противоположные стороны, расшатываем его. Если чувствуется люфт, значит, подшипнику приходит «хана». Он может еще не гудеть, то процесс его разрушения уже начался. Исправный подшипник не позволит люфтить колесу.

Двумя руками пошатываем колеса за разные стороны в вертикальной и горизонтальной плоскости и слушаем люфт

Проверка на домкрате вариант №2 (если медведь наступил на ухо)

Вывешенное колесо на домкрате раскручиваем одной рукой. Можно сильно не крутить, просто вращаете его. Второй рукой держимся за пружину, за стойку или рулевой наконечник. Если ступичный подшипник начал разрушаться, то рукой почувствуете перекаты, закусывание или вибрацию.

Одной рукой крутим колесо, второй рукой держим за пружину или стойку и слушаем перекаты подшипника

Если сомневаетесь, для примера сравните другое колесо на этой же оси. Если там вибрации нет, значит, вы угадали с подшипником. Целый подшипник не должен давать вибрацию на пружине.

Используем слухач

Многие рекомендуют, но я таким методом не пользуюсь, использовать слухач. Берем небольшую трубку, желательно не толстую, чтобы удобно лежала в руке. Вывешиваем колесо и крутим его одной рукой. Второй рукой прикладываем один конец трубки к ступице, второй конец к уху. Если подшипник разрушился, то вы отлично услышите перекатывания шариков (цилиндриков).

Мне этот способ не нравится. Потому что им не удобно пользоваться. К ступице без ямы просто так не подлезть, а из ямы не удобно крутить колесо одной рукой.

Вывод

Можно проверить, какой ступичный подшипник гудит во время движения, вращая руль в разные стороны. Но некоторые типы подшипников могут обмануть. Например, двухрядный подшипник при нагрузке может перестать гудеть, это когда проверяешь на ходу.

Лучшим способом, я так считаю, вывесить колесо и вращать его рукой. Можно услышать гул. Если нет, то проверяем покачиванием колеса двумя руками, есть люфт – подшипник рассыпался или плохо затянут.

Проверка пружиной – это чтобы уже наверняка убедиться, что вы нашли гудящий ступичный подшипник. Лучше применить несколько методов определения, чтобы точно знать с какой стороны загудел подшипник.

А какие способы вы знаете? – Напишите в комментариях. Поделитесь своим опытом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *