Китайские автомобили быстро захватили отечественный рынок. По данным «Автостата», в июне 2023 года топ-10 марок по объёму продаж включает в себя шесть представителей Поднебесной. Для потребителей эти автомобили всё ещё покрыты тайной: длительного опыта их эксплуатации почти нет. Возникает логичный вопрос относительно долговечности двигателей, на который ответили сами производители.
Сейчас ситуация выглядит иным образом. Китайские компании по-прежнему заимствуют часть технологий у мировых производителей, но о лицензиях речи уже не идёт. Как правило, за основу берётся проверенный годами и эффективный двигатель от мирового производителя, в котором устраняют основные «болячки». Сверхсовременный мотор таким образом не сделать, но от китайских автомобилей это и не требуется.
Безусловно, охватить все двигатели от производителей из Поднебесной пока что невозможно. Далеко не все компании делятся информацией о результатах ресурсных тестов, а опыта реальной эксплуатации недостаточно. Более подробную информацию о десятках китайских двигателей мы получил через несколько лет, но определённые выводы можно сделать уже сейчас.
Не секрет, что автопроизводители из Поднебесной имеют конструкторские бюро во многих странах мира. Таким образом они привлекают талантливых инженеров, не желающих переезжать в Китай, зато готовых остаться на территории ЕС. Одно из таких отделений Changhan поделилось с журналистами информацией, которую обычно не разглашают в открытых источниках.
1,5-литровый турбированный двигатель, по заверению производителя, в ходе ресурсных испытаний выдержал 240 000 километров пробега. Для современного мотора этот показатель хороший, но важно помнить о сопутствующих факторах.
Ресурсный тест двигателей не предусматривает самых суровых условий эксплуатации. Частые городские пробки, холодные запуски в сильный мороз и низкий уровень качества топлива сказываются на долговечности двигателя в худшую сторону. Кроме того, при проведении ресурсных тестов мотор обслуживается с использованием оригинального масла и комплектующих. Экономия на ТО также не позволит добиться максимального ресурса двигателя.
Тем не менее, даже 200 000 пробега – хороший результат для современного бензинового турбомотора с непосредственным впрыском. Этот показатель не уступает двигателям от крупных мировых производителей, а некоторых из них даже превосходит.