Если вы интересуетесь автомобилями и хотите узнать, какой двигатель может оказаться под капотом Exeed VX, поступившем в Россию, как официально, так и по «серому» импорту, то вы попали по адресу.
В этой статье мы расскажем о «безальтернативных» силовых установках для Exeed VX, технических характеристиках, достоинствах и недостатках, заводских регламентах сервисного обслуживания этих моторов и не только.
- Производитель силовых установок для Exeed VX
- Объемы, параметры мощности, технические особенности и другие характеристики «безальтернативных» двигателей Exeed VX
- Конструктивные особенности моторов
- Фиаско разработчиков
- Достоинства и недостатки двигателей Exeed VX
- Заводские регламенты сервисного обслуживания
- Рекомендации для надежной эксплуатации силовых установок Exeed VX
- Выводы
Производитель силовых установок для Exeed VX
![dvigateli-exeed-vx](https://china-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/07/dvigateli-exeed-vx.jpg)
Эта компания является одним из крупнейших производителей автомобилей в Поднебесной, и ее продукция экспортируются во многие страны мира.
Объемы, параметры мощности, технические особенности и другие характеристики «безальтернативных» двигателей Exeed VX
- в 2021-м 2,0 литровый движок имел 249 л.с. — для россиян, ввиду налоговых ограничений, а для китайцев — 254-261 л.с.;
- потом 1.6 литровый мотор в китайской версии кроссовера до марта 2023-го имел 197 л.с.;
- и опять 2,0 литровый «безальтернативный» с 2023-го для россиян — 249 л.с. лошадиных сил.
Все эти силовые установки, могут оказаться под капотами, как новых, так и подержанных Exeed VX, оказавшихся в России по «серому» импорту. Эти моторы являются современные агрегатами, обладая высокотехнологичными системами:
- наддува;
- непосредственного впрыска топлива;
- а также механизмы для изменения фаз газораспределения.
Что касается технических характеристик «безальтернативных», то они сведены в нижеследующую таблицу:
Модель мотора | SQRF4J20C | SQRF4J16 | F4J20C |
Объем, см2 | 1998 | 1598 | 1998 |
Коэффициент сжатия | 10,2 | 9,6 | 10,2 |
Мощность линейная, л.с./кВт | 261/192 | 197/145 | 249/183 |
Мощность вращательная Нм | 385 | 290 | 375 |
Расход город/трасса/ средний, л | 10,4/7,3/8,5 | 9,9/7,1/8,1 | 10,1/7,2/8,3 |
Бензин | АИ-92/АИ-95 | АИ-92/АИ-95 | АИ-95 |
Конструктивные особенности моторов
Все эти «безальтернативные» движки относятся к одному, а именно к третьему поколению моторов серии ACTECO и являются результатами партнерского сотрудничества мотористов Chery c инженерами австрийской компании AVL.
Прежде всего следует обратить внимание, как будущих, так и теперешних пользователей Exeed VX на то, что движки этого кроссовера имеют головки блоков и сами блоки цилиндров, состоящие из алюминиевых сплавов. При этом гильзы цилиндров — чугунные.
- поршней из алюминиевых термостойких сплавов;
- двух распредвалов верхнего расположения;
- 16 клапанов или по две пары клапанов на каждый цилиндр;
- маслонасоса с изменяемыми параметрами производительности;
- приводимой ремнем на 1,6 литровом движке и с помощью цепи на 2.0 литровом моторе система ГРМ с наличием функции изменения фаз газораспределения;
- рампы, обеспечивающей прямой впрыск горючего;
- топливного насоса высокого давления;
- iNEC системы для высокоэффективного сгорания топлива;
- турбины обеспечения наддува с промежуточным охлаждением и электронным управлением;
- водяного насоса с переменной производительностью;
- управляемого электроникой термостата;
- и системы быстрого прогрева движка.
Фиаско разработчиков
Не обошлось у китайско-австрийских разработчиков и без косяков. Так, увлекшись применением алюминиевых сплавов, для повышения теплоотдачи от мотора в окружающую среду, из этих сплавов они рекомендовали изготовлять и масляные поддоны.
Достоинства и недостатки двигателей Exeed VX
Одним из главных достоинств двигателей Exeed VX является их надежность. Что касается надежности, то для примера приведем такой факт, что движки SQRF4J20 были испытаны в максимально неблагоприятных условиях с суммарным пробегом в 2 млн. км. Что соответствует 10 летнему периоду эксплуатации.
Какой их реальный ресурс? Например, в Китае на эти движки десятилетняя гарантия или 1 млн. пробега. Но не следует сильно обольщаться. В наших российских условиях вряд ли кто может встретить моторы VX без ремонта в пределах даже 300 тыс. пробегов. Прежде всего, из-за того, что мало кто за три c с лишним года может наездить три сотни км показаний на одометре.
В общем, для нас приемлем ресурс в пределах 300-400 тыс. пробега. Что тоже, согласитесь, неплохо.
Хотя, судя по отзывам пользователей, для некоторых из них объекты нашего внимания работают более шумно, чем другие силовые установки, преимущественно западных автомобильных брендов.
Однако, у этих двигателей есть и недостатки. Они имеют низкие параметры мощности при холостых и даже средних оборотах движков, что чревато неудобствами в городском режиме движения.
Заводские регламенты сервисного обслуживания
Также заводские регламенты предусматривают замену масляного фильтра, воздушного фильтра и свечей каждые 20 тысяч километров.
Интервал замены, км | 10 тыс. |
Вязкость SAE | 0W-20 |
Состав | синтетическое |
API | SN Plus/SP |
ACEA | S5 |
Рекомендации для надежной эксплуатации силовых установок Exeed VX
Выводы
![dvigateli-eeed-vx-3](https://china-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/07/dvigateli-eeed-vx-3.jpg)