Какой двигатель у Kaiyi E5: особенности конструкции, характеристики, ресурс

Какой двигатель у Kaiyi E5: особенности конструкции, характеристики, ресурс

Если вы интересуетесь китайской автомобильной техникой и ищете надежный и эффективный автомобиль, то стоит обратить внимание на седан Kaiyi E5, чей двигатель, мы сегодня и рассмотрим подробнее.dvigatel-kaiyi-e5-6-1

Марка и производитель

Двигатель седана Kaiyi E5 –  это агрегат под обозначением SQRE4T15C, что говорит о том, что этот турбодвигатель имеет четыре цилиндра и обладает полтора литровым их объемом. Движок является представителем семейства ACTECO от китайского автопроизводителя Chery.

Мотор производится, начиная с 2019-го, когда он ставился на первое поколение Chery Tiggo 8 вплоть до 2022-го. И, прежде всего, он запомнился нашему брату тем, что способен работать на АИ-92 бензине.

Конструктивные особенности

Двигатель SQRE4T15C имеет блок цилиндров из чугуна и головку блока цилиндров из алюминия. Распределительный  механизм двигателя работает по принципу BorgWarner DVVT или при наличии двух распредвалов с фазовращателями на обоих валах.

Что касается выпускного коллектора, то, следуя особенностям конструкции турбо движков, этот узел представляет собой сборочную единицу с ГБЦ (головкой блока цилиндров) и турбиной Honeywell, а также со встроенным в коллектор промежуточным водяным охладителем воздуха.

Все это призвано обеспечивать более эффективную работу двигателя и максимальную в пределах 147 л.с. мощность.

Технические характеристики

Мотор SQRE4T15C, как уже отмечалось имеет объем 1,5 литра и развивает максимальную мощность 147 л.с. при 5 тыс. 500 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается на уровне 210 Нм при 4 тыс. об/мин. Впрочем, технические параметры этого мотора сведены в нижеследующую таблицу:
Период  выпуска 2019 – н. в.
Страна производства КНР
Марка SQRE4T15C
Типаж мотора Рядный, 4-цилиндровый
Потребляемое топливо Бензин
Мощность, л.с. 147
Объем цилиндров двигателя, см2 1498
Число клапанов 16
Тип привода клапанов DOHC
Блок цилиндров, материал Чугун
Материал ГБЦ (головки блока цилиндров) Алюминий
Параметр хода поршней, мм 80.5
Диаметры цилиндров, мм 77.0
Система питания  С турбонаддувом (Honeywell) и распределённым впрыском топлива MPI
Мощность максимальная, л.с./кВт/ об/мин 1 47 (108) / 5500
Крутящий момент максимальный, Н*м (кг*м)/ об/мин 210 (21) / 4000
Коэффициент сжатия 9.5/1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Нормы экологии Евро-5, Евро-6
Выбросы CO2, г/км 189 — 195
Расход бензина, л/100 км 7.6 — 8.2
Наличие системы старт-стоп В качестве опции
Масса двигателя, кг 136

Расход топлива

Расход топлива для двигателя SQRE4T15C составляет примерно от 7,6 и до 8,2 литра на 100 километров при смешанном режиме эксплуатации. dvigatel-kaiyi-e5-7

Топливо потребление может варьироваться в зависимости от тех или иных режимов эксплуатации, дорожного поведения водителя, а также дорожных условий.

Надежность

Двигатель SQRE4T15C известен своей надежностью и эффективностью. Он имеет довольно высокий ресурс в пределах 200-250 тыс. пробега и может работать без серьезных поломок в течение длительного времени. Однако, как и любой другой механизм, он требует правильного обслуживания и регулярной замены расходников.

 Достоинства и недостатки

Двигатель SQRE4T15C имеет множество достоинств, среди которых можно выделить высокую мощность, экономичность и, как уже выше отмечалось, надежность. Кроме того, он обладает отличными характеристиками ускорения и динамики.

Тем не менее у этого двигателя есть и некоторые недостатки, такие как высокий уровень шума и наличие вибрации при высоких оборотах.

Однако подробной статистики о проблемах с движками SQRE4T15C крайне мало. Автомобили с этими движками мало изучены, несмотря на то, что уверено набирают популярность среди покупателей. dvigatel-kaiyi-e5-3Опять же, моторы SQRE4T15C не имеют серьезных или врождённых косяков и недостатков на пробегах в пределах 100 тыс. км, и подавляющее большинство этих агрегатов не беспокоят своих владельцев.

Из непререкаемых достоинств этого мотора надо отметить, что блок из чугуна почти нельзя перегреть и при этом он максимально долго сохраняет исходную геометрию. А что касается образование нагара на клапанах, как это зачастую происходит в моторах GDI, то здесь такие случаи маловероятны из-за применения распределенного впрыска.

Регламент замены масла и расходников

Для того чтобы двигатель SQRE4T15C работал без проблем, необходимо регулярно менять моторное масло и своевременно заменять расходные материалы. В нижеследующей таблице собрана информация по заправочным ёмкостям и спецификациям моторного масла, периодичность ее замены, а также по расходникам с артикулами.
Объём масла в поддоне SQRE4T15C, л 4.7
Периодичность замены масла Каждые 10 тыс. км пробега либо раз в течение года
Рекомендованное масло для  SQRE4T15C 5W-30 или 5W-40
Периодичность замены масляного фильтра и его артикул Каждые 10 тыс. км, 4801012010
Периодичность замены воздушного фильтра и его артикул Каждые 30 тыс. км, T151109111
Периодичность замены свечей и их артикулы Каждые 30 тыс. км, F4J163707010

Заключение

Двигатель SQRE4T15C – это мощный и надежный силовой агрегат, который обеспечивает высокую динамичность и эффективность автомобиля Kaiyi E5.
dvigatel-kaiyi-e5-5 Несмотря на некоторые недостатки, он является одним из лучших в своем классе и может долго служить без серьезных поломок, при условии регулярного обслуживания и замены расходных материалов.
Мужские Забавы
Какой двигатель у Kaiyi E5: особенности конструкции, характеристики, ресурс
Интерьер в стиле хай-тек: оригинальные идеи и варианты, описание стиля, отличительные особенности, фото