Эксперты сервиса Autospot, проанализировав российский рынок, составили рейтинг самых необременительных для кошелька владельца автомобилей с точки зрения обслуживания. Обошлось без сюрпризов — бюджетные модели российской сборки не станут разорительными.
При составлении рейтинга специалисты ориентировались на средний срок владения новым автомобилем, который за последние годы вырос с 3 до 5 лет, а также на среднестастический годовой пробег (по данным аналитиков агентства «Автостат», речь идёт о 17 500 км в год). В среднем за 5 лет автомобиль проезжает около 90 000 км, но количество визитов к механикам зависит от установленного производителем межсервисного интервала и может составлять от 5 до 9 плановых заездов на СТО. Взяв за основу схожие по типу и мощности двигателя, коробке передач и приводу автомобили, в Autospot составили рейтинг — в один вошли седаны и хэтчбеки, а во втором оказались внедорожники.
Средняя стоимость ТО за 5 лет владения (двигатель 1.6, МКП, передний привод) седаном/хэтчбеком:
- Peugeot 408 — 45 181 руб.;
- Lada Granta — 45 900 руб.;
- KIA Rio — 46 951 руб.;
- Hyundai Solaris — 54 097 руб.;
- Lada Vesta — 56 600 руб.;
- Chevrolet Cobalt — 60 188 руб.;
- Lada XRAY — 61 300 руб.;
- Chevrolet Nexia — 64 200 руб.;
- Volkswagen Polo — 68 559 руб.;
- Skoda Rapid — 85 225 руб.
Рейтинг внезапно возглавил седан Peugeot 408 (новым стоит от 1 269 000 руб.), который в течение 5 лет потребует на обслуживание порядка 45 тыс. руб. На другом конце топ-10 — популярный Skoda Rapid (от 964 000 руб.), который за 5 лет визитов в сервис облегчит кошелёк владельца более чем на 85 тыс. руб. При этом содержание чешского лифтбека почти на 20 тыс. дороже, чем соплатформенного немецкого седана Volkswagen Polo.
Средняя стоимость ТО за 5 лет владения кроссовером:
- УАЗ Patriot — 28 285 руб.;
- Lada Niva Legend — 46 100 руб.;
- Lada Niva Travel — 54 000 руб.;
- Hyundai Creta — 58 994 руб.;
- KIA Seltos — 65 322 руб.;
- Chery Tiggo 4 — 66 216 руб.;
- Nissan Terrano — 67 850 руб.;
- Haval H5 — 74 521 руб.;
- Renault Duster — 79 300 руб.;
- Renault Kaptur — 79 809 руб.
В случае с внедорожниками и кроссоверами, состав которых оказался неоднородным — от чистокровных внедорожник УАЗ и Lada с полным приводом до городских кроссоверов Hyundai и Renault с передним приводом — ситуация оказалась неоднозначной. В среднем содержание таких автомобилей обходится дороже, но самый бюджетный в обслуживании УАЗ Patriot (от 974 000 руб.) за 5 лет потребует в полтора раза меньше, чем Peugeot 408, а самый дорогой в содержании кроссовер Renault Kaptur (от 1 206 000 руб.) хоть и на несколько тысяч, но всё равно окажется дешевле Skoda Rapid.