Двигатель является главным агрегатом в любом автомобиле и зачастую характеризуется дороговизной в ремонте и обслуживании.
Именно поэтому необходимо особое внимание уделять выбору моторного масла, поскольку отсутствие нормального смазывающего вещества приводит к быстрому выходу из строя трущихся деталей двигателя, вследствие чего к капитальному ремонту.
В частности, у некоторых автовладельцев возникают сомнения по поводу выбора масла той или иной вязкости. К примеру, многие колеблются между маслами 5W-30 и 5W-40.
Перед тем, как остановить свой выбор на конкретном типе смазывающего вещества, необходимо разобраться в цифровых и буквенных обозначениях.
Так, все производители используют обозначение SAE. К примеру, SAE 5W-30.
Если же говорить о первой цифре, которая стоит сразу после SAE, то она указывает на характеристику вязкости масла при холодном запуске мотора.
Например, масло 5W позволит двигателю без каких-либо проблем запуститься при температуре -30 градусов по Цельсию.
Следующее цифровое обозначение указывает на вязкость масла при температуре 100 градусов по Цельсию.
При этом важным является именно последнее обозначение, указывающее на характеристики масла при прогретом двигателе. Чем выше данный параметр, тем масло более вязкое и густое. Смазывающее вещество 5W-40 более густое и вязкое, нежели 5W-30.
На сегодняшний день можно приобрести как низковязкие масла (например, -16 или -20), так и высоковязкие (-50, -60). Наиболее же оптимальными являются показатели -30 и -40.
При покупке конкретного типа масла в первую очередь необходимо учитывать рекомендации производителя двигателя, а уже затем климатические условия региона, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство.
Например, для мощного двигателя требуется исключительно высоковязкое масло, независимо от того, при каких погодных условиях он будет эксплуатироваться.
Также выделяют двигатели, которые могут работать исключительно на масле с низкой вязкостью. Жителям холодных регионов допускается использование моторного масла 0W-30, поскольку оно рассчитано на эксплуатацию в условиях низких температур.
Если же брать в расчет исключительно масла 5W-30 и 5W-40, то последний вариант смазывающего вещества отлично подходит для старых двигателей, ресурс которых равен или превышает 150 тысяч километров.
Данное обстоятельство объясняется тем, что густое масло создает на трущихся деталях толстую пленку, что благотворно влияет на поршневую систему. Кроме того, такое масло будет расходоваться в минимальных объемах, что обязательно порадует автовладельца.
В заключение стоит сказать, что при выборе конкретного моторного масла необходимо руководствоваться исключительно рекомендациями производителя двигателя, а уже затем температурным режимом эксплуатации агрегата.
Одновременно с этим не нужно забывать и о том, что в двигатель с большим пробегом лучше всего заливать более вязкое и густое масло. В новый агрегат рекомендуется заливать более жидкое масло. Эти простые правила позволят продлить срок службы любого двигателя.