Все агрегаты автомобиля имеют определенный срок службы, по истечении которого они нуждаются в ремонте или замене. В том числе это касается и двигателя.
Так, при больших пробегах может возникнуть проблема, касающаяся высокого расхода моторного масла. Некоторые водители, особенно новички, бездумно подливают масло в двигатель, не осознавая возможные последствия данным действиям, которые могут быть крайне серьезными.
На сегодняшний день повышенный расход масла является распространенной проблемой в первую очередь среди собственников подержанных транспортных средств.
Ведь любой двигатель со временем изнашивается. Особенно это касается его подвижных частей, между которыми увеличиваются зазоры вследствие постоянного трения.
Однако не все автолюбители учитывают вышеуказанные негативные факторы. При этом им необходимо осознавать, что с увеличением возраста автомобиля, последний всё более чаще будет нуждаться в соответствующем ремонте.
Что касается доливки масла в двигатель, то малоопытные водители, руководствуясь советами других автолюбителей, пытаются решить возникшую проблему расхода масла вышеуказанным методом не задумываясь о возможных последствиях.
Более того, они предполагают, что при таких обстоятельствах не нужно производить полную замену масла согласно регламента. Ведь они и так постоянно обновляют рабочую жидкость.
При этом такой подход к решению проблемы нуждается в тщательном анализе.
Да, не каждый водитель может себе позволить постоянно производить полную замену масла. Из-за этого автолюбители реализуют на практике так называемое обновление масла в двигателе.
Сторонники вышеуказанной теории ссылаются на то, что общий объем доливаемого масла сопоставим тому объему жидкости, который требуется заменить при очередном техническом обслуживании.
Возможно это и так. Однако они не учитывают, что таким способом невозможно произвести полную замену масла. В данном случае происходит лишь частичное обновление рабочей жидкости.
Так, все моторные масла содержат в своем составе определенное количество присадок, необходимых для обеспечения нормальной работы двигателя, его очистки от отложений и т.д.
При этом концентрация вышеуказанных присадок в доливаемом масле крайне низка и она никогда не сможет восстановить недостающий их объем.
Кроме того, специалисты отмечают, что незначительное добавление масла не способно обеспечить полную его замену (даже в случае многократного добавления жидкости небольшими порциями), а также может нанести вред двигателю.
Конечно, присадки, содержащиеся в доливаемом масле, отмоют некоторое количество отложений, но стоит учитывать, что в итоге они останутся внутри двигателя вместе с маслом. В том числе грязь попадёт в картер и фильтр. Избавиться же от отложений можно будет лишь после полной замены масла.
В иных случаях весь нагар будет попадать в рабочую зону, нанося вред двигателю. Отказываясь от полной замены масла в пользу его доливки очень важно учитывать эти негативные процессы, происходящие внутри двигателя.
Во избежание проблем в работе агрегата масло следует менять полностью по прошествии определенного срока или достижении установленного производителем пробега.
Лишь при полной замене моторного масла присадки способны обеспечить эффективную очистку двигателя от вредоносных отложений.
Что касается замены масла, то данная процедура очень проста. Нужно поставить под картер двигателя ёмкость и открутить пробку для слива масла.
После полного слития масла пробка закрывается. Далее новое масло заливается в двигатель. Данный способ замены масла обеспечит стабильную работу двигателя и автовладельцу не придется раньше срока тратиться на его ремонт.