КАК ВЫБРАТЬ ДИСКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Автомобильные диски являются важной составляющей современного автомобиля. От качества дисков зависит ваша безопасность. Выбирая диски нужно руководствоваться не только ценой и дизайном, но и учитывать некоторые другие технические характеристики.

 

Колесные диски отличаются различными размерами, способами крепления и изготовления. Распределяются диски на два вида, выполненные из обычной стали и из алюминиевых сплавов. Металлические диски имеют отличные характеристики в плане ремонта, даже сильно поврежденный о препятствие, возможно выправить в девяносто процентах из ста. Основными недостатками является малая устойчивость к коррозии и относительно большой вес. Диски из алюминиевых сплавов не коррозируют, легки, но при повреждении могут треснуть и станут непригодными для дальнейшего использования. Алюминиевые диски имеют два типа, отличающиеся по виду изготовления. Существуют литые и кованные, первые изготовленные методом литья, имеют пористую структуру металла и наиболее хрупки. Кованый алюминий более прочен и стоек к ударам, но довольно дорог. Несомненными достоинствами алюминиевых дисков в том, что они гораздо легче, чем стальные, наиболее сбалансированы и не дают вибраций на больших скоростях.

 

При смене стальных дисков на легкосплавные, нужно знать, что алюминиевые имеют несколько большую толщину и поэтому штатные крепления могут не подойти, следует приобретать длинные крепежные болты (или шпильки).

 

Сегодня многие автолюбители пытаются увеличить диаметр колесного диска, но это не всегда оправданно, потому что может повлечь за собой уменьшение безопасности при движении и быстрый выход их строя подшипников ступицы. Следует знать, какой диаметр диска установлен был на заводе, у вашего автомобиля, а так же диаметр крепления на штатном диске. Обозначен этот размер буквами PCD и цифровыми обозначениями, например, PCD 98/5 обозначает, что диск крепится на пяти болтах (шпильках), отверстия которых располагаются на диаметре 98 мм. На это стоит обращать внимание особо, ведь если вы приобретете, диск PCD 100/5, то только один из болтов (гаек), прикрутится на штатное место, остальные не подойдут и колесо в лучшем случае будет сильно вибрировать, в худшем может отвернуться на скорости, не смотря на небольшую разницу в размере. Так же следует обращать внимание на центральное отверстие в колесах, они тоже должны совпадать со штатными, некоторые производители дисков, продают дополнительные посадочные кольца. Стоит учитывать и вылет колеса, на разных моделях машин они обозначены DEPORT, ET или OFFSET, с цифрами, обозначающие какой вылет на авто. Есть нулевой, положительный и отрицательный вылеты. Положительный, обозначен в миллиметрах со знаком плюс (ET30), отрицательный со знаком минус (ET–30). Если диск будет приобретен без учета вылета, то может усилиться нагрузка на ось машины и быстрый износ вращающихся деталей, либо диск упрется в тормоза, и просто не будет вращаться колесо.

 

Поэтому стоит тщательно подходить к выбору дисков, чтобы не получить отрицательного результата и не потратить деньги впустую.