Практически каждому автолюбителю известно, что машины с автоматической КПП расходуют топлива больше автомобилей, оборудованных «механикой».
Как правило, разница в расходе составляет примерно 15%. Однако владельцам машин с АКПП не стоит раньше времени расстраиваться, поскольку проблему увеличенного расхода топлива можно разрешить.
Бороться с большим расходом топлива необходимо сразу же после запуска двигателя. В частности, нужно прогревать не только мотор перед началом движения, но и АКПП.
Чтобы масло в трансмиссии прогрелось нужно подержать рычаг в каждом положении примерно 2 секунды. При этом машину нужно удерживать путем нажатия на педаль тормоза.
Теперь, когда двигатель и АКПП прогреты, приступаем к началу движения. В данном случае сэкономить топливо можно благодаря конкретному стилю езды.
Наиболее экономичной является езда в режиме «D». При этом важно плавно нажимать на педаль газа и тормоза. Режимом «L» стоит пользоваться лишь при подъемах на гору.
Переход на данный режим приведет к значительному увеличению расхода горючего. Езда в ручном режиме тоже не позволит экономить топливо, как и передвижение в режиме «Sport».
Еще АКПП имеет режим «N», однако постоянная езда на нейтрали в данном случае не позволит сэкономить хоть сколько-нибудь топлива. Данным режимом стоит пользоваться лишь во время буксировки транспортного средства.
Если в АКПП есть режим «Е», то его нужно включить, поскольку это и есть экономный режим.
Отдельно стоит отметить, что на экономию топлива влияет и ряд других параметров. В частности, давление в шинах, качество моторного масла, техническое состояние автомобиля.
Лишь учитывая все вышеуказанные факторы можно максимально уменьшить расход топлива. Лишь полностью исправный и правильно настроенный автомобиль в совокупности с грамотной ездой позволят экономить деньги на топливе.
К примеру, важное значение имеет правильная настройка холостых оборотов. Если они завышены, то и расход будет большим, независимо от выбранного стиля езды.
Также важно заправлять топливо на проверенных АЗС, поскольку некачественное топливо автомобиль будет расходовать в разы больше, нежели качественное горючее.