Любой автовладелец знает о том, что перед началом движения необходимо прогреть двигатель. Однако мало кто задумывается о том, что данное правило распространяется и на коробку переключения передач.
Особенно, если речь идет об АКПП. Данный агрегат намного дороже в обслуживании и ремонте, нежели «механика». Чтобы АКПП прослужила без поломок как можно дольше время, ее нужно правильно эксплуатировать.
На общий срок службы АКПП влияет не только стиль езды, но и правильный прогрев агрегата перед началом движения. При этом, мало кто из водителей разбирается в данном вопросе.
Например, некоторые для ускорения прогрева АКПП совершают переключения передач, пока автомобиль стоит на месте. Иногда автовладельцы даже дорабатывают систему охлаждения, что, по их мнению, позволяет добиться ускорения прогрева АКПП.
Однако опытные автомеханики утверждают, что ни один из вышеуказанных способов не обеспечит быстрый прогрев КПП.
Специалисты указывают на то, что прогреть АКПП на месте невозможно. Те водители, которые переключают режимы, только вредят агрегату. При этом, его узлы не прогреваются, а лишь еще больше нагружаются.
Во многих АКПП охлаждающий контур связан с подобной системой для мотора. Он начинает работать только после прогрева антифриза до рабочей температуры (примерно 80 градусов).
Именно поэтому прогреть на месте АКПП практически невозможно. Для этого придется потратить около 1 часа времени.
Автомеханики советуют не производить никаких дополнительных манипуляций, пока автомобиль стоит на месте. АКПП прогреется уже в движении.
Причем, рабочей температуры можно добиться в зимнее время всего за 3-5 минут. Прогревать на месте нужно только двигатель.
После начала движения не нужно резко разгоняться.
Также на протяжении 5-7 минут не нужно резко стартовать и двигаться на повышенных оборотах. Это позволит уберечь трансмиссию от дополнительной нагрузки.
Также стоит быть готовым к тому, что даже при медленной езде АКПП будет пинаться. Это нормальное явление для еще холодной КПП.
Как правило, все автоматические коробки переключения передач работают с рывками до того момента, пока не прогреются. При этом, пинки должны исчезнуть еще до полного прогрева агрегата.
Если этого не произошло и АКПП пинается даже в прогретом состоянии, то ее необходимо ремонтировать.