Данные из открытых источников показывают, что доля поддельных моторных масел на отечественном рынке достигает 50%. Продукцию, ввозимую из-за рубежа неофициальными поставщиками, сложно контролировать на предмет контрафакта. Подделки встречаются как в небольших канистрах, так и в бочках, поэтому автомобилистам важно ответственно подходить к выбору смазочных материалов.
Несмотря на прекращение официальных поставок моторных масел целого ряда производителей, на полках магазинов по-прежнему несложно найти их продукцию. Импорт налажен из третьих стран, но проблема контрафакта встала ещё острее. Раньше приобрести гарантированно оригинальное моторное масло можно было на фирменных заправках, у официальных поставщиков и т.п. К тому же, работала система маркировки и её проверки на официальном сайте производителя.
Ситуация изменилась, поэтому проверить моторное масло на оригинальность стало сложнее. Безусловно, лучше всего заранее определить контрафакт и отказаться от его использования, но так удаётся сделать не всегда. Если масло уже залито в двигатель, то важно периодически следить за его состоянием. Наличие признаков подделки свидетельствует о необходимости срочного проведения технического обслуживания.
В ёмкости с контрафактным моторным маслом обычно находится минеральный смазочный материал с невысокой концентрацией присадок. По характеристикам и составу его можно сравнить с промывочным моторным маслом, который рассчитан на выведение отработки из двигателя в течение 10-15 минут. Длительное использование подобного продукта влечёт за собой образование отложений, недостаточное смазывание пар трения и последующий повышенный износ компонентов двигателя.
Высокая угарность моторного масла – один из признаков контрафакта. У оригинальной продукции температура вспышки обычно составляет свыше +225°С. Анализы показывают, что подделки зачастую воспламеняются уже при +215°С. Безусловно, при таких характеристиках расход масла будет высоким.
Ещё один симптом использования контрафакта – очень высокая вязкость при низкой температуре. В некоторых случаях поддельное моторное масло замерзает уже при -20°С, из-за чего смазывание компонентов двигателя становится невозможным, а также затрудняется запуск непрогретого двигателя. Оценить состояние смазочного материала можно по щупу. Отдельное внимание стоит обратить на работу ДВС «на холодную» в мороз: слишком высокий уровень шума должен наводить на определённые мысли.
Поддельное моторное масло быстро срабатывается и теряет первоначальную консистенцию. Буквально за несколько тысяч километров смазочный материал может превратиться в нечто, напоминающее солидол. При обнаружении признаков нестандартного изменения консистенции стоит сразу же обратиться к специалистам.