За состоянием двигателя внутреннего сгорания необходимо следить как можно чаще, поскольку данный агрегат очень дорого ремонтировать, а иногда даже тяжело найти специалистов, разбирающихся в конкретных типах моторов.
На сегодняшний день двигатели внутреннего сгорания делятся на ременные и цепные. При этом последний тип двигателей (так же как и ременной) требует постоянного слежения за состоянием цепи ГРМ.
Да, цепная система работает намного дольше ременной, цепь не может оборваться (в отличие от ремня), а значит, столкновения клапанов с поршнями не произойдет. Однако перескакивание цепи на один или несколько зубцов тоже может привести к серьезным последствиям.
Во избежание неожиданного перескока цепи ГРМ, автовладельцу нужно менять данный элемент с периодичностью, указанной в инструкции к автомобилю.
Однако это просто делать, если речь идет о новом автомобиле. Если же покупается подержанное авто, об износе цепи ГРМ укажут соответствующие звуки в работе двигателя внутреннего сгорания.
Как правило, первоначально лишние звуки появляются на высоких оборотах, затем они наблюдаются и на холостом ходу. Зачастую это грохот цепи ГРМ (пример соответствующего звука можно найти в сети Интернет).
Помимо прочего, о растянувшейся цепи может сказать появившийся на приборной панели чек. Однако стоит учитывать, что электроника не во всех случаях сообщает о подобной проблеме, из-за чего полагаться на нее не стоит.
Некоторые двигатели позволяют произвести проверку состояния натяжителя. В частности, степень износа цепи ГРМ устанавливается на основании выбега поршня.
В крайнем случае проверку состояния цепи можно поручить специалистам. Для этого последние снимают клапанную крышку и осматривают состояние элемента.
Это процедура не из дешевых, но она имеет важное значение при покупке подержанного автомобиля. Ведь сама цепь ГРМ напрямую влияет на работоспособность двигателя.
Перескакивание цепи хотя бы на один зуб приводит к значительной потере мощности и нестабильной работе мотора. И хоть перескок цепи не способен столкнуть клапана с поршнями, все же он негативно скажется на дальнейшей работе агрегата.
Именно поэтому за цепью ГРМ нужно регулярно следить, а при покупке подержанной машины проверять ее состояние в обязательном порядке. При замене цепи нужно покупать лишь качественные заводские комплектующие.