В 2021 году на Европу обрушились серьёзные наводнения, которые привели к огромному ущербу и даже человеческим жертвам. Последствия природных катаклизмов могут всплыть и на вторичном рынке автомобилей, который могут буквально наводнить машины-«утопленники».
Стихия не щадит никого и ничего. Ни автомобили, уже имеющие владельцев, ни только ожидающие продажи в дилерских центрах машины. Когда в Европе разберутся с более актуальными проблемами, чем залитые водой автомобили, придёт черёд и четырёхколёсных утопленников. И с большой долей вероятности можно ожидать большого количества «выгодных» предложений на покупку автомобилей из Европы у нас в России.
Первое, на что стоит обратить внимание, так это подозрительно низкая цена на машину. И подержанный автомобиль, и тем более без пробега продавать себе в убыток никто не станет, так что если приглянувшийся вам вариант стоит существенно дешевле прочих находящихся в продаже экземпляров, то это серьёзный повод задуматься, что с этой машиной не так. И если выглядит она безупречно, да и история эксплуатации не вызывает подозрений, то вполне вероятно, что такая «скидка» объясняется последствиями наводнений. А если низкая стоимость автомобиля дополнена страной, из которой его привезли, где недавно было наводнение, то это тем более подозрительно.
При очном осмотре автомобиля важно обращать внимание на оптику. Если кузов можно привести в порядок после пребывания под водой, то с фарами и фонарями придётся повозиться — на отражателях внутри может оказаться трудно удаляемый налёт, а сама оптика будет «потной». Ну а ситуация, когда на подержанной машине стоят новые фары и фонари, должна быть серьёзным предостережением — автомобиль либо побывал в авариях, либо под потоками воды.
Изучая салон, доверьтесь своему обонянию. Восстановить состояние обивки и внутренней отделки до магазинного сейчас не составляет труда, а вот избавить её от специфического затхлого запаха невозможно без полной замены всей обивки, кресел и прочего. Обычно на такие меры продавцы не идут, поэтому изучите напольные коврики, уплотнители, под которыми может оставаться влага, а заодно запустите двигатель при закрытых дверях и окнах, включив салонный отопитель — запотевшие стекла дадут понять, что машина побывала под водой. Не лишним будет заглянуть под сиденья — если каркас кресел покрыт ржавчиной, то это верный признак «утопленника». Вообще стоит проверить на предмет рыжего налёта все скрытые от глаз места.
Должно насторожить вас и другое. Если автомобиль стоит с открытыми окнами, а салон благоухает какими-то неестественными ароматами — внутри ощущается явный перебор с ароматизатором или освежителем воздуха, интерьер крепко прокурен или насыщен «случайно» пролитыми омывайкой или какой-то другой жидкостью с резкими запахом — вас пытаются обмануть и перебить таким образом затхлость затопленного салона.
Подозрительно чистое подкапотное пространство — не лучший признак. При нормальной эксплуатации двигатель покрывается пылью и грязью, и это нормально. Но если мотор неисправен и из него сочатся технические жидкости, это пытаются скрыть технической мойкой силового агрегата. Моют до блеска подкапотное пространство и в случае, если автомобиль побывал под водой. Не поленитесь тщательно изучить все укромные уголки, особенное различные подштамповки — обнаруженный там мусор, песок или глина должны насторожить. В обычной жизни таких «залежей» под капотом не образуется. Новые расходники, новое масло также могут быть признаком «утопленника» — вряд ли в нормальном автомобиле владельцы перед продажей будут менять фильтры и масло, поскольку это выглядит подозрительно и вызывает ощущение, что хозяин что-то пытается скрыть.
Обязательно запустите двигатель и проверьте работу всей, абсолютно всей бортовой электрики. Понятно, что если мотор не заводится, то это повод отказаться от покупки конкретного автомобиля в любом случае. Если же двигатель работает, но не гаснут какие-то контрольные лампы, не работает что-то из электроники — это симптомы серьёзных проблем. В лучшем случае всё обернётся заменой предохранителей или лампочек, а в худшем — потребуется ремонт или покупка дорогостоящих электронных блоков. В будущем могут проявиться и более серьёзные проблемы с электрикой, поскольку побывавшая под водой машина может преподносить «сюрпризы» в виде ошибок, коротких замыканий, выходящих из строя элементов — хорошо, если обойдётся без пожара.
Чтобы не стать владельцем автомобиля-«утопленника», стоит сначала своими силами оценить машину, а затем уже продиагностировать её в сервисе, где специалисты смогут проверить автомобиль и дать вердикт, стоит ли покупать эту машину или нет. Если есть подозрение на то, что автомобиль побывал под водой, от его приобретение лучше отказаться — на ремонт можно потратить больше, чем вы сэкономите на покупке.