Как немцы изобрели Фанту?

Как немцы изобрели Фанту

Оранжевый напиток, популярный сегодня во всем мире, вряд ли ассоциируется у людей с фашизмом и Третьим Рейхом.

Сайт компании Кока-Кола весьма завуалировано упоминает вскользь, что история Фанты началась в годы Второй мировой войны, но не уточняет деталей.

Какое отношение Кока-Кола и Фанта имели к фашистской Германии?

Почему родиной Фанты является именно Третий Рейх?

Кока-Кола и свастика

С 1929 года кока-кола открыла несколько производств на территории Германии. Руководил этим филиалом успешный менеджер Макс Кейт или Кайт на немецкий манер.

Как немцы изобрели Фанту?

Он развернул очень удачную рекламную компанию. С бутылочкой кока-колы в руках фотографировались самые популярные немецкие спортсмены. На радио рекламировали напиток выдающиеся актеры и шоумены.

Приход к власти Гитлера не смутил Кайта. Организация продолжила свою работу и производство напитка. На рекламных баннерах логотип Кока-Колы стал соседствовать со свастикой.

Триумфом бренда в Германии стала Олимпиада 1936 года. Кока-Кола стала ее официальным спонсором.

Рекламные усилия Макса Кайта привели к тому, что немцы очень полюбили напиток. Он производился сотнями тысяч ящиков. Говорят, что сам Гитлер выпивал пару бутылок кока-колы при просмотре какой-нибудь голливудской комедии.

Олимпийская реклама Кока-Кола

Даже начало экспансии фашистов в Европе не привело к изменениям в работе предприятия. Кока-колу продолжали производить и продавать. Но все изменилось с началом официальной войны между США и Третьим Рейхом.

Из подручных средств

Германский филиал Кока-Колы производил напиток из секретной субстанции, которую доставляли из США. Объявление войны между двумя странами перекрыло поставки из-за океана.

Но Макс Кейт как руководитель приложил все усилия, чтобы не закрывать производство и не сворачивать торговлю. Запасов кока-колы на складах в 1941 году было еще на несколько месяцев. Кайт дает задачу своим химикам – придумать за это время напиток, который можно было бы производить на тех же мощностях.

Задачу осложнял тот факт, что сырье нужно было найти буквально подручное, потому что Германия на всем экономила, отправляя ценные продукты на фронт.

Реклама Фанты

Но команда справилась. За основу была взята молочная сыворотка, которая оставалась от сыроварения и других производств. Ее все равно вливали как отходы. Чтобы придать ей вкус химики предложили использовать яблочный жмых, который оставался от сока. Несколько хитростей – и получался легкий, освежающий, доступный по цене напиток. А еще он был подслащенным, что в условиях дефицита сахара делало его для немцев очень привлекательным.

Напиток назвали Фантой как сокращение от немецкого слова, означавшего фантазию или выдумку.

Бизнес, и ничего личного!

Макс Кайт не был фашистом и даже нисколько им не сочувствовал. По воспоминаниям, это был человек дела, для которого бизнес был превыше всего. Фанту стали не только успешно продавать по всей Германии и на оккупированных европейских территориях, но и поставлять в войска.

Вкус меняется

Когда война закончилась, Кайт вернулся в США. Его чествовали как менеджера, спасшего филиал. До конца 1960-х Макс стал официальным представителем фирмы в Европе.

Кока-Кола выкупила у него рецептуру и бренд Фанты. Но чтобы не допустить ассоциаций с нацистской Германией вкус напитка было решено сменить с яблочного на апельсиновый.