Как на трассе М4 «Дон» сэкономить 1800 рублей почти не теряя время? Давно езжу так и делюсь своими маршрутами

Как на трассе М4 "Дон" сэкономить 1800 рублей почти не теряя время? Давно езжу так и делюсь своими маршрутами

В последнее время Автодор повышает тарифы на проезд по платным дорогам в России едва — ли не по несколько раз в год и постоянно рапортует о сокращении времени в пути до моря. Я уже даже потерялся в стоимости проезда по старым и новым платным участкам и только испытываю неприятное удивление от того как уменьшается баланс на транспондере при проезде ПВП.

В последнее время Автодор повышает тарифы на проезд по платным дорогам в России едва — ли не по несколько раз в год и постоянно рапортует о сокращении времени в пути до моря.

Особенно впечатляет возросшая стоимость проезда по главной магистрали на юг — трассе М-4 «Дон».

Последний раз цена на проезд поднималась в феврале и проезд от Москвы до Новороссийска с пятницы по воскресенье стал стоить 3510 рублей для обычной легковушки.

А в июне открыли обход Ростова и стоимость проезда от Москвы до моря взлетела до 4180р.

В последнее время Автодор повышает тарифы на проезд по платным дорогам в России едва — ли не по несколько раз в год и постоянно рапортует о сокращении времени в пути до моря.-2

Но самое смешное, что время в пути от Москвы до Ростова 7 лет назад и сейчас не изменилось совсем и в среднем дорога занимает 11-12 часов. Только тогда ещё не было камер на платных участках и там можно было идти со скоростью 150-160 км/ч.

Когда-то были скидки за ночное время и за оплату транспондером, но это тоже всё осталось в далёком прошлом. Да и трафик на М4 стал очень плотным, нередко бывают пробки перед ПВП, особенно в выходные дни.

В последнее время Автодор повышает тарифы на проезд по платным дорогам в России едва — ли не по несколько раз в год и постоянно рапортует о сокращении времени в пути до моря.-3

Нашёл в инфографике, стоимость проезда по трассе М4 в далёком 2015 году сразу после Олимпиады в Сочи 2014 года. До Воронежа в ночное время можно было доехать по «платнику» менее, чем за 500 рублей. Сейчас же стоимость проезда до Воронежа 1800 рублей! Тариф подорожал в 3,5 раза за 8 лет. Тогда стоимость 500 рублей была адекватной и помню, что не только я, но и многие друзья одобрительно относились к идее платных дорог такого качества. Но разве можно было предполагать, что «инфляция» на дорогах составит целых 350%, хотя официально нам Росстат говорит об инфляции 4-8% в год.

В последнее время Автодор повышает тарифы на проезд по платным дорогам в России едва — ли не по несколько раз в год и постоянно рапортует о сокращении времени в пути до моря.-4

Получается, что половина стоимости платника — тариф до Воронежа. Да скоро на самолёте будет дешевле перемещаться.

Я очень ценю своё время и для меня время — деньги. Но даже у меня есть предел терпения, к неугомонным аппетитам. Когда кто-то и особенно государственная структура совершенно неоправданно завышает тарифы на услуги, это вызывает соответствующий ответ — я просто перестаю пользоваться услугами этих структур если возможно. Клиент голосует ногами.

Да, когда мне надо очень и очень быстро оказаться в Воронеже, Краснодаре или Ростове по деловым вопросам — я выбираю «платник». Но в остальных случаях я предпочитаю пользоваться бесплатными альтернативами. И на самом деле их несколько даже до Воронежа.

В последнее время Автодор повышает тарифы на проезд по платным дорогам в России едва — ли не по несколько раз в год и постоянно рапортует о сокращении времени в пути до моря.-5

Самый мой любимый маршрут — от МКАД до Воронежа через Каширское шоссе, Вельяминово, далее по М6 и не доезжая Михайловки на Кимовск, Данков, Липецк и выход на М4 уже за Хлевным.

Этот маршрут по километражу выходит на 15-20 км длиннее и по времени всего на 1,5 часа дольше. Но вы едете по отличным региональным дорогам со скоростным режимом 90-100 км/ч почти без населенных пунктов, с минимальным количеством камер и небольшим трафиком. При этом любуетесь прекрасными пейзажами Верхнего Дона и экономите до 1800 рублей. Большая часть этого пути — очень неплохая двухполосная трасса после ухода с М4 и возврата на М4 под Хлевным. Но если вы едете в отпуск или на отдых — это очень неплохая альтернатива. Многие региональные дороги за последние 3-5 лет привели в порядок и отремонтировали. Есть разметка, светоотражатели и достопримечательности.

На этой трассе находится знаменитое «Куликово Поле» и посёлок «Лев Толстой» с музеем на ж/д станции, где скончался столетие назад великий писатель.

В последнее время Автодор повышает тарифы на проезд по платным дорогам в России едва — ли не по несколько раз в год и постоянно рапортует о сокращении времени в пути до моря.-6

Второй альтернативный вариант: По М2 от МКАД до Тулы и далее на Щёкино, Плавск, Тёплое, Ефремов и выход на М4. Здесь у вас до Тулы будет такая же автомагистраль, но бесплатная в отличие от М4. Далее до Ефремова обычная двухполосная трасса с камерами и довольно оживленным трафиком. По времени потери будут около часа, но и экономия не такая существенная как в первом варианте — всего 1200 рублей, что тоже неплохо.

Зато можно ехать в более спокойном и комфортном режиме, наблюдая за окном роскошные пейзажи.

Мужские Забавы
Как на трассе М4 «Дон» сэкономить 1800 рублей почти не теряя время? Давно езжу так и делюсь своими маршрутами
Невралгия или инфаркт: как отличить боль в мышцах от сердечного приступа?