Любой автомобиль оснащен различными датчиками, стоимость которых может сильно прыгать в зависимости от сложности устройства и его роли в функционировании транспортного средства.
К примеру, сложным и дорогим датчиком, установленном в инжекторном моторе, является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Его цена варьируется в пределах 5000 рублей.
Именно поэтому многие автовладельцы задаются вопросом относительно возможности восстановления вышедшего из строя ДМРВ, вместо покупки нового. Однако перед началом работ необходимо разобраться в принципе его работы.
Устройство состоит из множества различных элементов. К примеру, его чувствительным элементом является пленка, которая нагревается до определенного температурного режима.
Данную температуру поддерживает на одном уровне электросхема. В результате того, что двигатель во время своей работы засасывает воздух, вышеуказанная нить охлаждается.
При этом схема снова поднимает температуру путем увеличения напряжения. Чем больше поступает воздуха, тем выше становится напряжение.
По данному напряжению можно сделать вывод о расходе воздушных потоков. Слишком высокое напряжение свидетельствует о большом расходе воздуха.
При необходимости можно ознакомиться с тарировочной таблицей, в которой указано о соответствии выходного напряжения конкретному объему расходуемого воздуха.
Так, напряжение 1,5 вольта говорит о том, что двигатель каждый час потребляет 9 кг воздуха. Такой объем воздуха требуется мотору автомобиля ВАЗ для функционирования на холостом ходу.
В случае выхода датчика из строя показания напряжения меняются. К примеру, вместо положенных 1,5 вольта датчик выдает 1,7 вольт. При этом контролер подаст такой объем топлива, который требуется для количества воздуха, соответствующего 1,7 В. На самом же деле, двигатель засасывает намного меньше воздуха.
Неправильная работа датчика, а именно завышение показаний напряжения, приводит к подаче переобогащенной топливной смеси, из-за чего значительно увеличивается расход топлива. Также может наблюдаться неустойчивая работа двигателя.
Если говорить о поломке датчика ДМРВ, то чащ всего это происходит из-за загрязнения чувствительного элемента маслом. Это, в свою очередь, приводит к увеличению выходного напряжения и расхода топлива. Также могут скакать обороты холостого хода.
Проверить датчик ДМРВ можно самостоятельно, но делать это нужно на заглушенной машине, когда на чувствительный элемент не воздействуют воздушные потоки.
Что касается датчика ДМРВ, установленного на автомобиле ВАЗ, то в исправном состоянии он должен выдавать 1+- 0,02 вольта. Напряжение измеряется на 5 контакте.
Как правило, это желтый провод. При этом неисправный датчик будет выдавать напряжение в пределах 1,06-1,15 и более вольт. Такие показатели свидетельствуют о сбитой тарировке, что, в свою очередь, приводит к неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.
Однако спешить покупать новый датчик ДМРВ не стоит, так как его можно восстановить. К примеру, при помощи специальной обманки можно обеспечить нормальное напряжение. Данную обманку можно сделать следующим образом.
Необходимо приобрести переменный резистор на 1 кило ом, а также мультиметр. Как правило, резистор очень дешевый и купить его сможет любой автовладелец.
Резистор устанавливается в разрыв желтого провода. Это 5 контакт ДМРВ. Далее необходимо увеличивать сопротивление в сигнальной цепи и выставлять необходимое напряжение, а именно 1 вольт.
Такое напряжение наблюдается у исправного датчика ДМРВ. В итоге двигатель заработает устойчиво, расход топлива нормализуется, а холостые обороты перестанут плавать.
Вышеуказанный способ испробовало много автовладельцев. Он является абсолютно рабочим и не наносит никакого вреда двигателю. Ездить с восстановленным датчиком можно на протяжении долгих лет, не переживая за то, что он выведет двигатель из строя.
Что касается замены датчика ДМРВ, то эту процедуру производить не обязательно. Главное, это правильно выполнить все вышеназванные рекомендации. В противном случае будет наблюдаться повышенный расход топлива.