Как делают автомобили Changan: от разработки до производства

Как делают автомобили Changan: от разработки до производства

Сегодня китайская марка Changan известна в нашей стране, в первую очередь, тем, что имеет самый широкий на российском рынке модельный ряд, включающий в себя 15 моделей. При этом сами автомобили очень разные как по дизайну, так и по характеру. Но российским потребителям больше интересны не «навороты», а качество машин. Чтобы это проверить, мы решили отправиться в Китай на завод и R&D центр марки.

История

Компания Changan была основана в 1862 году и является старейшим автопроизводителем в Китае. Впрочем, 161 год назад она называлась «артиллерийским бюро» и начинала с выпуска оружия и военного снаряжения. В 1984-ом было принято решение переориентировался на сборку автомобилей по лицензии, и тогда же небольшая фирма получила своё нынешнее название. Которое переводится как «надёжность, проверенная временем».

   Changan

Значимый толчок в своём развитии бренд получил в 2017 году, после принятия новой стратегии развития и выхода на иностранные рынки. Тогда же началось строительство нескольких современных заводов.

   Светлана Ходос / Quto.ru

Спустя всего несколько лет концерн выпускает машины под брендами Changan, Avatr, Oshan, Deepal и Kaicene, имеет совместные предприятия с Ford, Mazda и JMC, 88 дочерних компаний, 33 завода и дилерские центры в 63 странах. На домашнем рынке он входит в четвёрку самых популярных компаний наряду с Dongfeng, FAW и SAIC.

Привет, Чунцин

Основное производство компании расположено в промышленной агломерации Чунцин. Во время различных войн, в которых одной из самых разрушительных стала японо-китайская, город неоднократно разрушался, так что приходилось отстраивать его едва ли не с нуля — именно поэтому здесь практически нет старых зданий. Да и относительно свежие регулярно сносят ради строительства современных небоскрёбов.

   Светлана Ходос / Quto.ru

Сам мегаполис считается одним из самых густонаселённых в стране, здесь живёт 34 млн человек, а на его окраинах сосредоточена вся промышленность региона. В том числе три сборочные площадки Changan, суммарно выпускающие в год 1 млн автомобилей. На одной из них, под названием Лянцзянь, основанном в апреле 2020 года, побывал корреспондент Quto.ru.

   Светлана Ходос / Quto.ru

Перелёт из столичного аэропорта «Шереметьево» в «китайский Детройт» занимает около восьми часов. Если учитывать разницу во времени (+5 часов), то лететь придётся с полудня до глубокой ночи.

   Светлана Ходос / Quto.ru

Кстати, интересная особенность — примерно после 22 часов город практически вымирает, из-за чего выглядит мрачно и покинуто. Если Москва круглые сутки яркая и светлая, то в Чунцине относятся к ресурсам (как и крепкому сну жителей) бережно и выключают декоративную подсветку по ночам даже в центре города.

   Светлана Ходос / Quto.ru

Ещё здесь почти нет электрических скутеров, в большом количестве снующих по улицам других китайских мегаполисов. Оказалось, что всё дело в рельефе. Город построен в горах и отличается большими перепадами высот, и многие «мини-электрички» попросту не способны справиться с подъёмами.

Завод Changan

Впрочем, в Китай мы приехали не на прогулку, а чтобы посетить завод китайской марки Changan и своими глазами увидеть, как тут собирают автомобили. От центра города до промышленных окраин путь занимает около часа: и всё это по абсолютно пустым после окончания утреннего часа пик дорогам.

   Светлана Ходос / Quto.ru

С конвейеров предприятия ежедневно сходит 1300 кроссоверов CS55 Plus и лифтбеков Uni-V. В цехах трудятся 2000 человек, в основном сборщиков, в административном корпусе можно встретить 500 менеджеров. Основную же работу выполняют японские роботы.

Когда есть умные механизмы, люди уже не нужны, так что в огромном по размерам помещении сварочного цеха абсолютно безлюдно. И при этом движение не прекращается ни на минуту: здесь трудится 494 аппарата, способных изготавливать по 70 кузовов в час и 1300 в день!

Первых людей можно встретить в сборочном цеху. Здесь уровень автоматизации достигает 80%, но без живой рабочей силы уже не обойтись. Например, японская техника умеет с точностью до миллиметров установить панорамную крышу, но ещё не способна заменить человека при установке уплотнителя, шумоизоляции, деталей салона и даже дворников.

Сборка в цеху протекает, если посмотреть со стороны, неспешно, и без постоянного надзора. Тем не менее, неустанный контроль за всеми процессами есть: благодаря использованию сетей 5G, во время проведения любых операций электроника в режиме реального времени отслеживает свыше 600 показателей и до 11 000 различных параметров.

К слову, средняя зарплата сотрудников составляет 6 000 юаней (83 тыс. рублей). Рабочая смена длится 8 часов, каждые 2 часа положен перерыв. Для короткого отдыха прямо на территории цеха есть несколько уютных уголков с накрытыми скатертями столиками, цветами, фотографиями и даже библиотекой.

R&D центр

Вторым обязательным пунктом нашей поездки стал Центр исследований и разработок. Китайские производители почти всего уже давно отказались от практики банального копирования чужих продуктов. Теперь они предпочитают разрабатывать машины самостоятельно, и нередко привлекают для этих целей лучших специалистов со всего мира. В Changan, например, работает 17 тысяч инженеров из 30 стран, а сеть НИОКР включает в себя шесть центров на территории Китая, Германии, Великобритании, Италии, США и Японии.

   Светлана Ходос / Quto.ru

Так что способность компании с нуля разрабатывать шасси, силовые установки, трансмиссии, электронику и другие системы собственными силами справедливо является одним из предметов гордости производителя. Кстати, в перспективе Changan планирует расширить гарантию на свои машины до 10 лет, но конкретных сроков пока не называют.

Но созданием красивых картинок и теоретическими расчётами на мониторах дело не ограничивается, так что после постройки «живого» прототипа нужно проверить его в деле.

Часть операций проводится прямо на территории R&D: например, особое внимание уделяется шумоизоляции, для чего здесь построено несколько специальных комнат. Одна поглощает все звуки и даже от фундамента отделена специальными амортизаторами; другая, наоборот, состоит из бетонных столбов разного размера (они называются диффузорами) и отражает все звуки от стен. Представители концерна пояснили, что тщательные проверки акустики важны, ведь в тихом салоне ехать немного комфортнее.

После этого предсерийную технику отправляют на испытательный полигон, который занимает площадь 234 гектара и обошёлся концерну в $300 млн. Здесь есть 24 трассы с 70 видами дорожного покрытия, на которых одновременно можно испытывать несколько десятков машин. В их числе — скоростное кольцо, проверка на вибрацию и проходимость.

Россия

На российском рынке продажи техники Changan начались в 2014 году с кроссовера CS35, который был локализован на заводе «Моторинвест» в Липецке. Тогда проект был остановлен, а сегодня все машины импортируются из Китая.

Российский рынок в компании называют одним из ключевых, у автогиганта самая широкая среди всех производителей линейка, включающая в себя 15 не похожих друг на друга моделей. При этом россиянам предложены те же машины, что и жителям Китая, а в недалёком будущем ассортимент будет расширяться.

К слову, одной из ценностей бренда называют именно отсутствие фирменных черт своих машин. Наоборот: по словам главы Changan International Макса Сона, при разработке новых моделей компания ориентируется не на собственные решения, а на запросы покупателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *