Как часто нужно «вжаривать» на автомобиле для самоочистки двигателя?

Как часто нужно "вжаривать" на автомобиле для самоочистки двигателя?

Двигатель внутреннего сгорания – сложный и дорогостоящий агрегат. Подавляющее большинство автомобилистов заинтересовано в длительной и беспроблемной службе мотора. Добиться максимального ресурса ДВС позволяют не самые очевидные действия. Вопреки распространённому мнению, движение на высоких оборотах тоже может быть полезным.

В ходе эксплуатации автомобиля, двигатель неизбежно загрязняется внутри. Минимизировать количество отложений позволяют использование качественного масла и своевременное проведение технического обслуживания. Современные смазывающие материалы обладают моюще-нейтрализующими свойствами, не давая загрязнениям оставаться внутри. Тем не менее, часть отложений всё равно остаётся в двигателе.

Многие водители, эксплуатирующие автомобиль в условиях города, стараются двигаться на низких оборотах. Такой подход позволяет минимизировать расход топлива и уменьшить нагрузку на элементы двигателя. Однако, эксплуатация мотора исключительно в щадящем режиме может повлечь за собой проблемы. Внутри ДВС образуется больше отложений, убрать которые в будущем можно только механическим способом после разбора агрегата.

Во избежание вышеописанной проблемы мотористы рекомендуют хотя бы изредка «вжаривать» на автомобиле, то есть раскручивать двигатель до высоких оборотов. В таком режиме температура внутри цилиндров увеличивается. Твёрдые отложения догорают и выходят через выпускную систему. Некоторые водители могли замечать, что после «вжаривания» автомобиль как будто начинает лучше ехать. Такие ощущения имеют теоретическое обоснование.

Конечно же, во всём нужен баланс. Постоянный резкий набор скорости и раскручивание двигателя до отсечки повлекут за собой снижение ресурса агрегата. При регулярной эксплуатации автомобиля на трассе дополнительные действия со стороны водителя не требуются. Совершение обгонов связано с повышением оборотов, чего вполне достаточно для самоочистки двигателя.

Водителям, передвигающимся исключительно в городе, следует раскручивать двигатель хотя бы 5 раз за 100 километров пробега. Такой подход минимизирует количество твёрдых отложений внутри силового агрегата. Доходить до отсечки не стоит, вполне достаточно оборотов на 1500-2000 ниже неё.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *