Как АвтоВАЗ смеется над покупателями Lada Granta

Недавно мой друг купил Ладу Гранту ФЛ в кузове седан. Конечно же, он позвал меня на обкатку своего приобретения. Я, хорошо изучив легковой автомобиль и его возможности, хочу поделиться читателями сайта своими соображениями.

Ремарка: я не ставил перед собой цель унизить автомобилестроительную фирму, расположенную в Тольятти. Я постараюсь привести конструктивную критику. В целом же, я испытываю по большей части положительные эмоции к родному автобренду.

Предисловие

Для начала скажу, что невзирая ни на что, Lada Granta FL – это одна из лучших легковушек с ценником в районе 500 тыс. руб. Из новых автомарок на эту сумму ничего не купишь.

Когда речь идет о машине в базовой комплектации, то в ней, скорее всего, будут отсутствовать обогрев лобовухи, кондиционер, климатический контроль и подогрев сидений.

Меня смущает то, что тольяттинский автопроизводитель пожадничал, не оснастив тачку в минималке дешевыми, однако полезными опциями. По причине их отсутствия чувствуешь себя в этой автотехнике слегка дискомфортно.

Предполагаю, что если бы автокомпания исправила свои упущения, то замена «классики» пользовалась бы более ощутимым успехом.

Какие элементы можно исправить

Я прекрасно понимаю, что представляет собой транспорт с минимальным оснащением. Однако в Гранте есть недочеты, которые можно убрать, не потратив при этом много денег. Итак, какие «дешевые» погрешности можно нейтрализовать?

Накладки на зеркалах

Цветовое исполнение нормальное, претензий нет. Но когда я подхожу к ТС, то создается зрительный обман, что накладок на зеркалах нет. На автозаводе расходы на эту деталь составляют где-то 300 руб. Разве сложно было сделать, чтобы накладки имели такой же цвет, как и кузов? Это не какой-то замысловатый агрегат, это всего лишь кусок пластмассы, который нужно покрасить.

Дверные ручки

Как и накладки, они по цвету отличаются от кузова. Примечательно, что на остальных комплектациях такой особенности нет. Чтобы перекрасить черную пластическую массу, уж можно как-то обойтись без применения высоких технологий. Какую сумму на покраске сэкономил АвтоВАЗ? Навскидку могу сказать, что не более 500 руб. на одном транспортном средстве. Вроде бы мелочь, а общее впечатление ухудшает.

Противотуманки

При осмотре фар также становится известно, что автоконцерн конкретно в этой модели взял курс на жесткую оптимизацию расходов. Если бы Granta в минималке оборудовалась бы противотуманками, то ночная езда приносила бы меньше неудобств.

В этом аспекте российское предприятие сэкономило зря. Ведь наличие противотуманок уменьшило бы вероятность оказаться в аварии. Сколько может стоить набор такой оптики с лампочками и проводами? Пожалуй, где-то в районе 1-1,5 тыс. руб.

Подрулевые рычаги

Сажусь внутрь автомобиля и обращаю внимание на то, что интерьер обновился. Это радует, однако инженеры, судя по всему, забыли актуализировать подрулевые рычаги. Но это еще не самое неприятное, что ждало меня в салоне.

Магнитола

Самое большое недоумение у меня вызывает ничем не заполненное отверстие на средней консоли. И в наиболее бюджетных «китайцах», и даже в Kia Rio с минимальным оснащением присутствует магнитола. Может она и посредственного качества, но она есть.

Радиоэлектронное устройство, пусть и заурядное, Гранте не помешало бы. Главное, чтобы фоном проигрывались музыкальные треки. Все мы знаем, что в этой машине коробка передач создает «аудиоэффекты». Следовательно, лучше я буду слушать музыку, чем гул, генерируемый трансмиссией.

Справедливости ради отмечу, что по статистике немалое количество автомобилистов избавляются от заводских магнитол и устанавливают навороченные девайсы с колонками, которые выдают чистое звучание. Ну, тогда АвтоВАЗу нужно как-то скрыть эту дыру в минимальной Гранте, чтобы она не мозолила глаза, пока водитель находится в поисках подходящих радиоприемника и магнитофона.

Подлокотник

В плане эргономики Лада в базовой комплектации стоит своих денег. Однако перед собственником этой легковушки малого класса возникнет еще одна статья расходов – установка подлокотника.

На самом деле, это весьма полезная штука. При ее отсутствии, когда шофер садится в кресло, то его правой руке некуда деться, и она падает. Лично мне без этого компонента ездить неудобно. Поэтому, если бы Гранта была моей, а не моего товарища, я бы сразу пошел в автомагазин и выделил бы 1-2 тыс. руб. на приобретение подлокотника.

Вывод

Lada Granta FL имеет недочеты, однако с ними можно смириться и более-менее комфортно эксплуатировать автотехнику. Вместе с тем, если убрать перечисленные выше упущения и соответствующе увеличить цену, то тачка будет продаваться намного лучше и несоизмеримо тем расходам, которые пойдут на исправление этих косяков.

Подозреваю, что начальство АвтоВАЗа сделало минималку Гранты такой ущербной лишь для того, чтобы вынудить потребителей рассматривать ее расширенные версии. Также добавлю, что автолюбители, которым по душе иномарочный хлам, на Ладу все равно не пересядут. А остальные покупатели возьмут вазовское авто, т.к. отсутствует альтернатива.