Большие рамные внедорожники по нынешним временам, как мамонты, вымирающий вид. С одной стороны, спрос на них не так, чтобы большой, с другой, если все-таки захочется именно такую машину, то и выбрать особо не из чего.
Многих в такой ситуации интересует Haval H9 как возможность купить «почти Тойоту», но за меньшие деньги. Плюсы и минусы такого решения, достоинства и недостатки автомобиля поведают отзывы реальных владельцев Хавал Н9.
Дмитрий, Йошкар-Ола.
Бензин, 2,0 л, 218 л. с., автомат, полный привод.
До этого ездил на Land Rover Freelander 2 (дизель), поэтому хотелось сохранить хоть какие-то внедорожные возможности и более-менее приемлемый уровень качества салона. Но Тойота не подошла по финансовым мотивам, а Тигуан и ему подобные по проходимости.
В итоге выбор пал на Н9, в том числе и потому, что менеджеры салона не заразились, как свои коллеги с других брендов, маниакальной жадностью и согласились на разумную скидку. А установленное допоборудование, как минимум, наполовину, полезно и функционально.
Силовой агрегат
Сам двигатель неплох, заявленный момент 380 Нм чуть ниже аналогичного параметра у дизеля Фрилендера (420 Нм), ну и по массе «китаец» тяжелее на полтонны, поэтому разгон уверенный, но без фанатизма. Для любых обгонов по трассе его достаточно.
Мотор тихий, на холостых его вообще не слышно, при разгоне чуток, зато при 1 500…2 000 об/мин из-под капота прослушивается непонятное дребезжание. Вряд ли это сам двигатель, скорее резонанс какой-то неприкрученной мелкой детали.
К коробке есть вопросы. Поначалу она устраивала драматические паузы перед включением передачи, но со временем начала работать живее. Зато при движении на круизе у неё приступы лихорадки: норовит скинуть передачу, а то и две, при малейшем увеличении нагрузки, вплоть до порыва встречного ветра.
А само понятие постоянной скорости ей неизвестно, выставив на круизе 105, реальная скорость будет метаться в диапазоне 100-110 км/ч, сопровождаясь переключением скоростей. Вроде бы лечится это перепрошивкой электронных мозгов, но проще ездить в ручном режиме.
Расход бензина по трассе (при 100 км/ч) получается примерно 10,5 — 10,7 л/100 км.
О проходимости пока сказать нечего, песок на пляже и легкое бездорожье машина преодолевает уверенно, а на более серьезное со штатной дорожной резиной соваться бессмысленно.
Подвеска
Не особо мягкая, дорожную мелочь передает подробно. При этом энергоемкость неплохая, за счет больших ходов по убитой дороге можно ехать быстрее Фрилендера. На некоторых видах препятствий создается ощущение, что зад машины живет своей жизнью, видимо, «виноват» массивный задний мост.
На удивление, как для такой массы, чувствителен к боковому ветру, а на колее и вовсе может неожиданно шарахнуться на полметра. Фрилендер по той же дороге ехал как тепловоз, руль только слегка придерживал, а Н9 приходится постоянно отлавливать. Но коллеги пишут, эта проблема во многом решается заменой шин.
Салон
Качественный по изготовлению и приличный по материалам. Кресла удобные, подлокотники выполнены на одном уровне. Звук аудиосистемы можно вообще назвать премиальным. Но при всем этом вентиляция убогая, про организацию воздушных потоков в салоне инженеры Хавал явно ничего не слышали.
Летом на грунтовой дороге в салон проникает пыль. То ли через неплотности пятой двери, то ли еще как-то, пока не понял. Зимой пассажиры второго ряда стали жаловаться на холод. Там есть отдельный отопитель, но его выхлоп сконструирован так, что правому пассажиру поджаривает левый бок, а левый пассажир трясется от холода.
Но самый удивительный казус поджидал дальше. На большинстве нормальных машин для ног пассажиров сзади предусмотрены воздуховоды под передними сидениями. На Тойоте, с которой скопировали Н9, тоже так сделано, специально полез посмотрел у знакомого.
Посмотрел на своем — нет такого. Но прорезь в ковролине под дефлекторы навеяла смутные подозрения. Полез в интернет искать схему вентиляции Хавала. С трудом нашел на английском, на ней подвод воздуха есть. Позже нашел русскоязычную, на ней нет. Так, уже понятнее…
Иду в гараж, выдираю покрытие и вот они, родимые! Дефлекторы тихо и мирно лежат на своем месте, накрытые ковролином. Честь и хвала российской сборке! Понятно, что продуть сквозь него вентиляция не сможет. После совмещения дефлекторов и прорези климат на заднем ряду стал более-менее пригодным для существования.
Но при -25 и ниже печки не хватает, углы лобового и часть боковых стекол обмерзают. Ситуацию можно поправить переключением потока теплого воздуха на стекло, но тогда ноги начинают мерзнуть.
Кузов
Точнее, цены на кузовщину. По дороге на юг попал в небольшое ДТП, «догнав» на светофоре Ларгус. Начав узнавать стоимость ремонта, выпал в осадок: запчастей, кроме как у дилеров больше нигде нет, а цены на них превышают аналогичные для Прадо в полтора раза! Так что восстанавливать пришлось колхозными методами.
Дмитрий, Саратов.
Бензин, 2,0 л, 218 л. с., автомат, полный привод.
Пока проехал мало, 14 000 км серьезным пробегом не назовешь, поэтому коротко первые впечатления, достоинства и недостатки.
Достоинства:
- Шумоизоляция на уровне премиума.
- Двигателя, даже с полной загрузкой, хватает всегда.
- Отличный свет.
- Мультимедиа приличная.
Недостатки:
- Панель приборов довольно куцая.
- Невнятный круиз, добиться от него нормальной работы пока не смог.
- Алгоритм включения подогрева сидений — китайская головоломка.
- Выпал плафон освещения салона, просто не защелкнут до конца был. Российская сборка.
Владимир, Новосибирск.
Бензин, 2,0 л, 218 л. с., автомат, полный привод.
В целом, машина позитивная, существенных нареканий нет. Из несущественных:
- отсутствие карманов для мелочевки по салону и багажнику;
- ездил в отпуск в Крым, в горах автоматическая коробка довольно странно работает, проще включить ручной режим.
Расход бензина почему-то заметно зависит от бренда заправки:
- шелл/лукойл — 12.7 л/100 км;
- роснефть — 12.9-13.1 л/100 км;
- газпром — 13.5 л/100 км.
Андрей, Владивосток.
Дизель, 2,0 л, 190 л. с., автомат, полный привод.
Машина китайской сборки, о качестве плохого не скажешь, кузов оцинкован. Но мультимедиа у них для внутреннего рынка почему-то убогая, пришлось менять на Тейес. Салон комфортный, в долгих поездках усталость незаметна.
С запуском дизеля зимой проблем не возникало, самая низкая температура была -28. Но расход дизельного топлива не такой уж и низкий:
- по городу зимой — 14 л/100 км;
- по городу летом — 12,5 л/100 км;
- по трассе (в среднем) — 10 л/100 км.
Летом езжу только на заднем приводе, да и зимой полный редко включаю, обычно блокировки дифференциала хватает. Силового агрегата достаточно в большинстве случаев, но на сложных обгонах подстраховываюсь включением ручного режима АКПП.
Готовясь к будущим ТО, столкнулся с дефицитом расходников. На Экзисте мало и дорого, у официальных дилеров цены вообще лютые. Выходом стал китайский Тао Бао, где расходники и запчасти на китайские авто представлены в хорошем ассортименте и по вменяемым ценам.
За 1,5 года эксплуатации ремонтов не было, не считая плановых техобслуживаний.