Наконец-то появилась информация о возможных изменениях процедуры техосмотра в России. Правила вступят в силу с первого марта следующего года. Соответствующие поправки опубликовало Министерство транспорта России. Пока это проект, ожидающий общественных слушаний и иных процедур согласования.
Нововведения коснутся в первую очередь числа пунктов для техосмотра, регламентируя их количество . Всё это должно по мнению авторов снизить практику закупки липовых паспортов даже без посещения технических точек.
Для начала планируется внести ясность в саму практику оценки пропускной возможности каждого пунта техосмотра.. Такие правила были введены ещё 30 апреля 2020 года. Однако они требуют комментариев, в частности требуется избежание необоснованного завышения возможностей одной точки осмотра.
Во-первых, это количество сотрудников, работающих на данном пункте. Их число не должно быть произвольным, превышая даже физические возможности конкретного сервиса.
Во-вторых, сроки их работы. Они не должны элементарно завышать нормы прописанные в трудовом праве, рабочие смены на предприятия должны быть регламентированы и прозрачны.
Тогда это позволит избежать и значительного мошенничества в данной сфере, большого количества серых схем. Теперь техосмотр будет проводиться по максимально открытой и ясной процедуре, состоящей из набора базовых методик, и не допускающей отклонения.
Предварительно количество работающих на пункте сотрудников будет определяться по формуле не более фактического количества работников делённых на рабочее время в минуту. Иными словами, вся диагностика должна производится в реальный срок работы операторов, и не превышать допущенные «человеко-часы».
Глава союза техосмотрщиков России Максим Бурдюгов положительно оценивает эти изменения и отмечает что сейчас лазейками в законодательстве пользуются нечистые на руку операторы.
Они проводят гигантское число диагностик машин в день, используя якобы огромное количество экспертов. При этом ясно что качество таких проверок оставляет желать лучшего.
Для примера, один эксперт оформляет 16 карт техосмотра за день, то есть примерно по одной за каждые полчаса в течение 9 часов работы. Но на точку нанимается несколько десятков таких специалистов, и в результате число проведённых ТО исчисляется сотнями в сутки.
Что едва ли возможно, учитывая необходимость физического размещения машин где-то, и длительность каждого обследования на месте.
По новым правилам количество работающих на пункте диагностики сотрудников будет определяться в первую очередь наличием необходимого оборудования, и требуемым пространством для работы.
Для этого будет проведена оценка размеров помещения, и другие факторы. Всё это должно ограничить аппетиты штампующих паспорта техосмотра пачками.
В Союзе операторов техосмотра радуются таким нововведениям, отмечая их положительное влияние на ситуацию. Там также убеждены что это позволит снизить количество удалённых проверок, ведь затруднит работу так называемых передвижных пунктов техосмотра, где объёмы работ сейчас вообще никто не контролирует.
Отныне владельцы авто будут посещать официальные пункты техосмотра, и их количество будет определяться правилами, также как и число работающих там экспертов.
Больше никаких липовых схем. Ожидается что это не скажется на ценах проведения одного ТО. Сейчас расценки определятся методикой ФАС для каждого региона страны. Дополнительные услуги вроде отдыха клиентов на месте могут обеспечить больший заработок для точек ТО.
Общая стоимость процедуры будет варьироваться в пределах 1,5 — 2 тысяч рублей за сеанс. Сейчас цены близки к этим показателям. Глава союза автомобилистов России Антон Шапарин отмечает, что сейчас у нас ТО предпочитают проходить удалённо, просто уплачивая за это определённую сумму «на отвяжись». Это стало нормоЙ, и от такого пора уходить.
Тем самым видим что специалисты отрасли пришли к некоторому консенсусу, и выработали видение исправления ситуации. Ожидается что новые правила будут приняты всеми участниками процесса и станут привычными для автомобилистов. Сейчас союз операторов техосмотра обеспокоен недостаточным количеством сервисов осмотра в небольших населённых пунктах России.
Новые правила должны помочь уйти от той порочной схемы когда карта ТО необходима, а получить её негде. Это и порождает различные махинации. Почва для них должна быть устранена и вместо неё положен твёрдый фундамент новым эффективным правилам.
Инициатива Минтранса позволит навести долгожданный порядок в этой сфере. В конце концов, от этого зависит безопасность поездок по дорогам страны и общий комфорт автомобилистов, эффективность транспортной отрасли.