Три крупнейшие греческие судоходные компании в последние недели прекратили транспортировку российской нефти из-за повышенного риска столкнуться с санкциями США.
Греческие грузоотправители Minerva Marine, TMS Tankers и Thenamaris прекратили возить российскую нефть клиентам на Ближнем Востоке, в Азии, Турции, Африке и Южной Америке, хотя трейдеры сообщают, что у Москвы пока еще достаточно судоходных компаний.
Эти три компании были одними из наиболее активных грузоперевозчиков российской нефти и топлива, но в последнее время сократили свое участие. Эти три компании эксплуатируют более 100 нефтяных танкеров, мощности которых достаточно для обработки почти всего экспорта нефти из европейских портов России объемом примерно 10 миллионов тонн в месяц или 2,4 миллиона баррелей в день.
«Темного флота может оказаться недостаточно для перевозки всей российской нефти», — сказал трейдер, занимающийся доставкой российской нефти.
Ранее Вашингтон ввел санкции против владельцев
Греция стала новым центром поставок российской нефти посредством погрузки «судно-судно» (STS) после того, как США и Европа ввели жесткие санкции в отношении российской нефти. В разгар торговли поставки российской сырой нефти и мазута в несколько раз превысили объемы до санкций. Однако греческие грузоотправители начали сокращать объемы российской нефти после того, как в июле цена на нефть марки Urals впервые превысила ценовой предел в 60 долларов США за баррель.
По данным Argus Media, греческие танкерные операторы сократили объемы российской нефти на 482 000 баррелей в июле, при этом российская нефть упала до 35% всех грузов по сравнению с 45% в предыдущие месяцы.