Китайскими товарами заполнен практически весь российский рынок. В том числе это касается автомобилей, которые россияне берут довольно охотно. При этом на сегодняшний день все же имеются некоторые сомнения по поводу качества китайских двигателей.
Одни утверждают, что их хватает не более чем на 50 тыс. км пробега, а другие в один голос кричат, что это вполне себе надежные агрегаты. Так кто же прав?
Сегодня в Россию поставляется огромное количество различных китайских автомобилей. Причем постоянно появляются новые марки, о которых естественно никто не знает. Это обстоятельство, в свою очередь, значительно затрудняет процесс выбора машины.
В том числе, многие покупатели переживают за двигатель, который может оказаться недолговечным. При этом именно мотор является наиболее дорогостоящим агрегатом в любом автомобиле.
Особенно если речь идет о капитальном ремонте. Однако это не означает, что россиянам необходимо отказываться от приобретения китайских машин. Если сильно волнует вопрос качества двигателя, то при покупке автомобиля необходимо учитывать следующие нюансы.
Все двигатели, которыми оснащаются китайские машины, делятся на те, которые построены по лицензии и без таковой. Если говорить о лицензионных двигателях, то в новых китайских машинах их уже никто не встретит.
Они устанавливались на первых автомобилях, выпускаемых в Китае. В основном это были агрегаты Mitsubishi и лишь иногда под капотом машин можно было увидеть двигатели от Тойот.
К примеру, на первых экземплярах Geely Atlas был установлен лицензионный тойотовский двигатель. Да, он был прожорливым, но несмотря на это отличался надежностью и долговечностью.
Также он легко подвергался чип-тюнингу. О долговечности двигателей Mitsubishi и Тойота много говорить не нужно. Все знают, что они практически вечные.
Иногда кузов машины сгнивал еще до того, как агрегат пройдет половину своего ресурса, что совершенно не удивительно. Ведь всегда речь шла о цепях в приводах ГРМ, чугунных блоках, распределительном впрыске и гидрокомпенсаторах. В итоге двигатели без проблем отхаживали 200-300 тыс. км.
Что касается нынешних китайских машин, то они сильно отличаются от первых моделей, выпускаемых в Поднебесной. Китайцы начинают скупать заводы с технологиями и производить двигатели типа по своим схемам. К примеру, такая участь постигла компанию Volvo, которая объединилась с маркой Geely.
Также участие китайцев в разработке двигателей для различных машин проявлялось в том, что те же китайские специалисты часто были откомандированы для работы в Европу. Там они принимали участие в разработке агрегатов совместно с европейскими местными специалистами.
Полученные знания в дальнейшем применялись для разработки новых двигателей. В том числе, объемами 1.5, 1.6, 2 литра (как атмосферные, так и турбированные).
Если же говорить о качестве данных агрегатов, то оно нисколько не уступает корейским, японским и европейским моторам. Иногда они даже более качественные и ресурсные.
Дело в том, что европейские двигатели для достижения экономичности часто оснащаются несколькими турбинами. Это позволяет создать давление более 2 бар.
При этом такое решение негативно сказывается на ресурсности главного агрегата. Китайцы же не тратят много сил на выпуск мощных турбин и довольствуются давлением, равным всего 0,5 бар.
При этом двигатель с подобной турбиной прохаживает столько же, сколько способен проехать обычный атмосферник. Более того, низкая детонация позволяет заправлять машину 92-м бензином.
Также стоит отметить, что китайцы отдают предпочтение чугунному блоку цилиндров, поскольку он не перегревается и не теряет геометрию. Кроме того, он способен равномерно распределять тепло и не склонен к образованию задиров.
Об алюминии естественно такого не скажешь. Данный материал намного слабее чугуна и к тому же боится перегревов, что значительно уменьшает его ресурсность.
Возвращаясь к теме ресурсности двигателя с чугунным блоком и слабой турбиной, стоит отметить, что если ко всему этому добавить гидрокомпенсаторы, цепь ГРМ, толстые шейки коленчатого вала, а также распределительный впрыск, то в итоге мы получим практически вечный двигатель.
Такой агрегат сможет пройти без капитального ремонта до 500 тыс. км. Особенно его ресурс будет приближен к указанному значению в случае правильной эксплуатации (в том числе своевременной замены масла, проведения необходимых регулировок и т.д.).
Недостаток вышеуказанного чугунного мотора заключается в его большом весе и низкой мощности. Однако он является единственно верным выбором для тех, кто в первую очередь ценит в машинах долговечность.
Если же хочется мощности, то тогда необходимо отдавать предпочтение алюминиевым агрегатам, оснащенным мощной турбиной, имеющим ремень ГРМ и непосредственный впрыск.
Такой мотор мощный, легкий и экономичный. Однако ресурс у него оставляет желать лучшего. Агрегат подвержен быстрой закоксовке и уже при пробеге 150 тыс. км появляется риск «зарастания» клапанов и колец.
Покупая китайский автомобиль очень важно учитывать вышеуказанные нюансы, поскольку не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Не всегда китайский товар – это плохо.
При грамотном подходе к выбору транспортного средства можно приобрести довольно качественную китайскую машину по «вкусной» цене. Пора уже избавиться от устаревших стереотипов о плохих китайских товарах.
Европейцы производят машины не лучшего качества, чем это делают в Поднебесной. Чего только стоит немецкий TSI, который наверное многие знают при каком пробеге уже начинает есть масло. С учетом таких обстоятельств возможно даже лучше будет приобрести именно китайскую машину.