ГИБДД начала лишать водителей прав за дефлекторы на окнах автомобиля

ГИБДД начала лишать водителей прав за дефлекторы на окнах автомобиля

Дефлекторы окон в автомобилях не являются редкостью. Некоторые владельцы устанавливают их, стремясь улучшить внешний вид, в то время как другие преследуют определенные практические цели.

Представитель ГИБДД пояснил, в каких случаях за подобный тюнинг водителю может грозить штраф или даже лишение прав.

Конечно, у дефлекторов на окнах есть немало плюсов. Например, они эффективно защищают салон автомобиля от попадания влаги и грязных брызг при немного приоткрытом окне.

Однако есть и минусы. Во-первых, при разработке дизайна автомобиля создатели не учитывали наличие этих странных аксессуаров на кузове. Поэтому при установке дефлекторов внешний вид автомобиля значительно теряет свою органичность. При установке ветровиков все усилия инженеров, направленные на аэродинамику, также теряют свое значение. Сопротивление потокам воздуха с дефлекторами становится больше, что может вызывать неприятные шумы в салоне авто.

Еще одним недостатком дефлекторов является способ их установки. Существуют варианты, которые приклеиваются, и те, которые монтируются под уплотнитель двери, что может мешать свободному движению стекла. Это может негативно повлиять на элементы механизма подъема стекла.

Основной недостаток установки дефлекторов на окнах автомобиля заключается в том, что такая практика запрещена законодательством. И в случае несоблюдения этого правила любой сотрудник ГИБДД при желании может выписать штраф по статье 12.5 КоАП РФ в 500 рублей, а если водитель попадется с дефлекторами повторно, ему грозят санкции статьи 12.1 КоАП со штрафом до 5 тысяч рублей или лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев. Проблемы также могут возникнуть при прохождении технического осмотра.

Дефлекторы — это небольшие конструкции на боковых окнах, которые позволяют немного опустить стекло и при этом в салон не будет попадать дождь. Такую защиту обычно устанавливают курящие в салонах водители.

«Это тоже требует регистрации, но на моей практике их никто не регистрирует. Дефлекторы делают из поликарбоната, он нетравмоопасен. Вот оргстекло ставить нельзя. Хотя техосмотр по закону с такими доработками пройти нельзя. В реальной же жизни все будет зависеть от компетентности и взглядов эксперта-диагноста.  Сейчас многие опасаются жесткого контроля со стороны МВД и стали подходить к проверкам формально. Если стоит что-то лишнее, то техосмотр пройти не получится. Доходит до того, что требуют снять видеорегистратор с лобового стекла, потому что он мешает обзору». — отметил гендиректор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

… С дефлекторами на капот (так называемыми мухобойками) ситуация сложнее. Согласно ГОСТ 33670-2015 (А.16.1), в зоне наружной поверхности кузова, расположенной между дорожной поверхностью и высотой 2 метра от дорожной поверхности, не должно быть элементов конструкции, которые могли бы захватить (зацепить) или увеличивать риск или степень тяжести травмирования пешехода. Инспекторы и операторы техосмотра трактуют это требование однозначно: «мухобойки» небезопасны для пешеходов, поэтому их установку необходимо узаконить с подтверждением безопасности конструкции — Ю. Цветкова, юрист

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *