Езда на велосипеде может улучшить психическое здоровье

Езда на велосипеде может улучшить психическое здоровье

Обучение учащихся средних школ навыкам езды на велосипеде в рамках уроков физкультуры может помочь улучшить их психическое здоровье.

Таковы данные нового исследования, в котором изучались последствия 6-8-недельных занятий по езде на велосипеде, проводимых в школах США.

«Мы увидели, что улучшение психического здоровья наблюдается у всех наблюдаемых», — говорит Шон Уилсон, исследователь Медицинской школы Университета Лома Линда и старший автор исследования. «Главное — это более позитивный взгляд на жизнь».

Польза физических упражнений для психического здоровья хорошо документирована. И любой, кто учился в средней школе, знает, что эти годы могут быть особенно трудными.

Уилсон и его соавторы хотели посмотреть, может ли участие в программе обучения езде на велосипеде привести к измеримым изменениям в благополучии подростков.

В исследовании приняли участие более 1200 учеников в возрасте от 11 до 14 лет, обучающихся в средних школах по всей территории США, которые предлагали программу под названием Ride for Focus от некоммерческой организации Outride, которая проводит исследования и предоставляет программы езды на велосипеде и оборудование для молодежи — в первую очередь учащихся средних классов.

Студенты посещали занятия по велоспорту не менее трех дней в неделю в течение как минимум 6 недель. Они научились безопасности езды на велосипеде и навыкам маневрирования на открытом воздухе, одновременно повышая частоту сердечных сокращений и просто развлекаясь. Студенты заполняли стандартизированные скрининговые анкеты до и после программы, предназначенной для измерения их благополучия.

«Из огромного количества исследований мы знаем, что физическая активность, такая как езда на велосипеде, может принести пользу организму. Но также появляется огромное количество исследований, показывающих, какую пользу она приносит не только разуму, но и социальным отношениям», — говорит Эстер Уокер, старший менеджер исследовательской программы Outride.

По ее словам, езда на велосипеде может быть идеальным занятием для подростков из-за тех физических и социальных преимуществ, которые она дает.

«Очень важно иметь позитивное восприятие катания и испытать его со своими сверстниками в этой действительно безопасной обстановке», — говорит она.

А средняя школа – хорошее время, чтобы побудить детей воспользоваться преимуществами езды на велосипеде, отмечает Уокер, потому что «они начинают испытывать всевозможное социальное давление, тревогу, стресс в школе, стресс дома.

«Пришло время предоставить дополнительные возможности для изучения не только физической активности, но также свободы и облегчения, которые можно получить, отправившись на велосипедную прогулку в течение дня», — добавляет она.

«Физические упражнения в целом — это наиболее научно обоснованная и самая дешевая форма профилактики и вмешательства, которую люди могут сделать для своего психического здоровья», — говорит доктор Аллан Рейсс, профессор психиатрии и педиатрии в Медицинской школе Стэнфордского университета.

По его словам, в то время как многие формы упражнений средней интенсивности приносят пользу мозгу, езда на велосипеде дает им преимущество перед другими физическими нагрузками.

«Оно задействует все остальные части функций мозга, например, сенсорное восприятие», — говорит Рейсс. «Вы смотрите на свой слух, балансируете, ориентируетесь и поворачиваетесь. Часто вы делаете это с кем-то еще, поэтому есть положительный эффект от деятельности компании или группы».

Рейсс, детский и подростковый нейропсихолог, говорит, что он часто прописывает своим юным пациентам физические упражнения, хотя и не обязательно езду на велосипеде.

«Я стараюсь предписывать им то, что им нравится делать», — говорит Рейсс.

Конечно, хотя упражнения и приносят огромную пользу для психического здоровья, это не панацея. Например, предыдущие исследования показали, что девочки-подростки подвергаются более высокому риску возникновения проблем с психическим здоровьем, таких как депрессия и тревога, чем мальчики. Текущее исследование показало, что, хотя девочки средних школ сообщают об улучшении самочувствия после участия в программе езды на велосипеде, это увеличение «может достичь своего рода базового уровня для учеников мужского пола», отмечает Уокер.

«Важны и другие основы здорового образа жизни», — отмечает Уилсон.

Исследование показало, что подростки, которые не ограничивали время перед экраном максимум двумя часами в день или спали меньше рекомендованных 8,5 часов, наблюдали меньшее улучшение своего самочувствия, говорит он.

NPR

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *