Chery на российском рынке создала внутреннюю конкуренцию: модели Exeed и, собственно, Chery, часто соперничают за потребителя. Особенно актуально это сейчас, когда Exeed TXL 2020 года разработки стоит тех же денег, что и появившийся в середине 2022 Chery Tiggo 8 Pro Max. Вопрос в том, достаточно ли полезных нововведений китайцы упаковали в Tiggo, чтобы потребитель выбрал именно его?
Внешность и габариты
Все автомобили Exeed позиционируются, как премиальные. Внешность TXL этому отчасти соответствует: линии, по большей части, футуристические, сплошные полосы оптики, подсвеченный логотип Exeed над решёткой радиатора, которая кажется фальшивой. Из-за неё, кстати, обыватели могут спутать TXL с электромобилем.
8 Pro Max же следует классическим принципам: большая решетка радиатора, как и полагается кроссоверу, отдельно расположенные фары головной оптики и фонари задней, полностью светодиодные. Здесь полноценный четырехствольный выхлоп, патрубки не бутафорские, в отличие от того же TXL.
Пожалуй, главное отличие моделей друг от друга – дорожный просвет. Этот показатель у Exeed – 210 мм, что на 20 мм больше, чем у Тигго 8 Про Макс. Обусловлено это различием платформы: все семейство Тигго и единственный из Exeed – LX, базируются на платформе T1X, участие в разработке которой приняли инженеры из Jaguar Land Rover, тогда как TXL – на платформе M3X Pro. Загвоздка в том, что T1X не позволяет увеличить клиренс больше, чем до 190 мм.
Продолжая с миллиметрами, габаритные показатели моделей близки, но Exeed чуть больше по всем фронтам: ширина – 1885 мм против 1860 у продукта под брендом Chery, длина – 4780 мм против 4722, и высота – 1730 мм против 1705. Колесная база отличается пропорционально: 2800 мм, тогда как у второго героя сравнения – 2710 мм.
Салон и багажник
Один из героев данного сравнения оснащается 7-местным салоном. Сходу кажется, что это должен быть TXL, но нет, третий ряд можно установить в Tiggo 8 Pro Max. При меньших внешних габаритах, он имеет и более вместительный багажник: 889 литров против 600 у Exeed. Аналогично при сложенных сидениях, у Тигго погрузочный объём – 1930 литров, а у TXL – 1456. Объясняется такая разница большим удобством для пассажиров в случае с Эксидом: на втором ряду гораздо комфортнее разместятся двое взрослых мужчин, места для колен будет более чем достаточно, чем в Тигго.
Передняя же часть салона приблизительно одинаковая с точки зрения размещения водителя и пассажира. Похожие сидения с электрическими регулировками, выбор положения поясничного упора, возможность подстроить руль как по высоте, так и по вылету – все это есть у обоих автомобилей. Ещё одно отличие в пользу Тигго – наличие регулировок на втором ряду. Exeed таким не балует.
Общие впечатления от салона схожи. Оба автомобиля отдают легким налетом премиума, что особенно заметно в Exeed. Основным аргументом в пользу одного или другого автомобиля здесь будет именно салон, так как один предназначен для комфортной езды максимум вчетвером, а другой – для утилитарного передвижения всей семьей куда бы то ни было.
Электроника
Основной щиток приборов у обоих моделей совмещен с дисплеем мультимедийной системы, оба экрана спрятаны под одним стеклом. Отличия начинаются ниже, блок климат-контроля, в разрыв с общей концепцией, у Exeed более классический, чем у Тигго: вместо сенсорного управления, у первого здесь традиционные шайбы со встроенными экранами для индикации температуры по сторонам, в отличие от второго.
Спускаясь чуть ниже, центральный тоннель вписывается в общую концепцию. Exeed здесь минималистичен, кроме джойстика выбора режима трансмиссии и пары функциональных кнопок, здесь небольшая ниша с подстаканниками. Оформлен тоннель рельефным пластиком, внешне напоминающем металл. В случае с Tiggo 8 Pro Max, тоннель похож на рояль, покрытый лаком, всё глянцевое, управление климатом сенсорное. Зато рычажок выбора передачи больше похож на классический селектор.
Мультимедийная система похожа максимально: большой сенсорный экран, 8 динамиков Sony. Одинаковы также проблемы с беспроводным подключением Android Auto и Apple CarPlay, по умолчанию все работает по проводу USB. Из полезных функций в обоих автомобилях присутствует круговой обзор 360, адаптивный круиз и прочие электронные плюшки, давно ставшие стандартом.
Двигатель и трансмиссия
Похожи у кроссоверов трансмиссии: в обоих случаях это роботизированная коробка передач на 7 ступеней и полный привод, реализованный с использованием муфты Borg Warner. В случае с Exeed TXL, робот DCT имеет индекс 300, у нового Tiggo 8 Pro Max– 400. Главное отличие – возможность переварить больше крутящего момента. И это оправдано: Тигго оснащается более мощным мотором, чем TXL.
Объём ДВС у нового Tiggo – 2 литра, дополнен он турбиной. Развиваемая мощность – 197 л.с., крутящий момент – 375 Нм. Exeed же обладает более скромным мотором: 1.6 на 186 сил и 275 Ньютон метров момента. За счет этого, Chery выигрывает в динамике полторы секунды: 8.5 секунды против 9,8, но проигрывает в расходе топлива: 10,4 литра на 100 км против 10,2.
Другой момент – новая версия Exeed, силовая оснащенность которого повторяет восьмой Про Макс: тот же 2-литровый мотор с роботом 7DCT 400, идентичная мощность и крутящий момент. Данных о его динамике пока нет, но есть подозрение, что радикальных отличий от Тигго не будет за счет схожей массы и габаритов.
Полный привод здесь не полноценный: переднеприводная компоновка дополнена муфтой Borg Warner, блокировок нет. Диагональное вывешивание автомобили могут пройти за счет имитаций. Большинство времени автомобиль остается с ведущими передними колесами, задняя ось подключается автоматически, в зависимости от условий, или вручную в некоторых режимах. Для езды по свежевыпавшему снегу или грунтовой дороге до дачи такого набора более чем достаточно.
Выводы
Итак, перед нами два, казалось бы, одинаковых кроссовера, с похожими ценниками, но разными по своей философии. Судя по наличию третьего ряда и более практичной компоновке, семейный автомобиль здесь – Chery Tiggo 8 Pro Max, неброский, просторный, вместительный. Exeed TXL же предназначен для тех, кто хочет выделиться из толпы и передвигаться с комфортом.
Оба автомобиля изначально предлагались в двух комплектациях: Dreamline и Ultimate в случае с Tiggo 8 Pro Max, и Luxury и Flagship, если говорить об Exeed TXL. Базовый TXL сейчас обойдется в 4 миллиона рублей, 3 999 900, если быть точным, за Flagship нужно будет доплатить еще 250 тысяч. Версия с 2-литровым двигателем и обновленным роботом стоит 4 649 900 рублей. Tiggo 8 Pro Max в комплектации Dreamline обойдется в 3 970 900 руб, Ultimete – 4 270 900.
Как итог, выбирать предстоит исключительно с прагматичной точки зрения. Если нужен вместительный утилитарный салон без потери объёма багажника – ваш выбор Chery Tiggo 8 Pro Max. Если важнее комфорт, в том числе на заднем ряду – Exeed TXL подойдет больше.