Руководители российского автогиганта никак не могут успокоиться и делают все, для того, чтобы АвтоВАз постоянно находился в информационном поле вечных обсуждений и новостей.
По давней традиции, сложившейся на предприятии, дальше слов обычно дело не заходит, а если и получается что-то реализовать — все идет наперекосяк, сроки сдвигаются, продукт выходит сырой, качество не соответствует ожиданиям.
Сколько этих анонсов и новостей было лишь за один минувший год, сложно пересчитать. И, конечно же, большинство из них оборачивались постоянными провалами и утверждениями президента Максима Соколова о том, что все обязательно наладится, главное ждать, верить и, желательно, финансово проспонсировать неудачи компании.
Однако, не успев разобраться с текущими делами, автогигант вновь хватается за новые проекты, на днях АвтоВАЗ анонсировал, что в скором времени запустит в производство аж 12 новых моделей, этот план расписан до 2030 года.
В их числе «электрички», например Е-Ларгус, новая Лада Аура (удлиненная Веста) компактвен, кроссовер и куча чего ещё. Но самое долгожданное в этом списке, конечно же, нашумевшая Лада Искра.
Новости о ней продолжают периодически мелькать, пускай и совсем малозначительные. Так, например, на днях была «рассекречена» передняя часть автомобиля — запатентован передний бампер Лада Искра. Глядишь, так по кусочкам всю новинку соберем к началу выпуска.
Скорее всего, цель именно такая — подогревать интерес к модели, до последнего, «раскрывая» все «тайные» подробности до момента официальной презентации в 2024 году.
Компания решила продолжить гнуть свою линию, поэтому «ХЭ-образный» дизайн достанется в том числе Lada Iskra, за что многие уже успели раскритиковать ещё не вышедшую новинку.
Конечно, есть те, кто поддерживают любое направление деятельности ВАЗа, но на самом деле к Искре, как и ко всей продукции завода, уже есть масса претензий. И да, машине уже пророчат явный «неуспех» по нескольким причинам.
В первую очередь, критика летит в сторону тех, кто заявляет, что Лада Искра будет целиком и полностью собственно разработанной АвтоВАЗом моделью.
К сожалению, это далеко не так. Уже давно известно, что семейство «Искра» базируется на платформе CMF-B-LS, на которой построены «бюджетники» от концерна Renault. В частности, Логан и Сандеро третьего поколения, по сути, будут являться «основой» для создания новых моделей Лады.
С седаном Искра все совсем просто — от Dacia Logan отличий по минимуму: навесные детали кузова стилизуют в X-дизайн, преобразят оптику и бампера.
Касаемо хетчбэка, а именно так во внутризаводских документах обозначен «универсал» Лада Искра, все немного сложнее. За основу взят, конечно же, Dacia Sandero с некоторыми изменениями, в том числе в задней части кузова. И да, хетчбэк и кросс-хетчбэк Лада Искра будут в чем-то больше, чем компактный бюджетник от Dacia для европейского рынка.
Но на деле это, фактически, тот же самый автомобиль. Тут можно припомнить модель X-Ray, которая была аналогом все того же Sandero Stepway.
Само собой, нельзя сказать, что в этом есть что-то плохое.
Однако есть масса других явных недостатков, с которыми мириться будет куда сложнее, чем с фактом схожести с зарубежными моделями.
Самый главный из них в том, что под капотом ничего нового АвтоВАЗ не придумал. Обычные ВАЗовские агрегаты, созданные в прошлом столетии, которые без конца модернизируют и доводят «до ума».
А это значит, что Искра будет агрегатироваться как самым обычным «восьмиклапанником» в паре с «воющей» коробкой (своей новой так и не сделали), так и 1.8 литровым обновленным агрегатом в паре с китайским вариатором (при самом лучшем исходе).
В этом плане ждать технической революции от завода не стоит. Но, должен сказать, что и плохого в этом ничего нет. Да, шквал критики обеспечен, мол, это очередная «Реношка» с мотором от старых «Жигулей».
Только вот к другому раскладу не готов покупатель. В «оригинале» на Dacia уже давно ставятся новомодные литровые моторы, характеристики и ресурс которых обрадуют далеко не каждого.
Плюс ко всему, отечественные агрегаты проще и дешевле не только в обслуживании, но и в производстве. Не подумайте, что я пытаюсь оправдать АвтоВАЗ, но финансовая сторона вопроса тут играет немаловажную роль при изготовлении автомобиля. Поставь сюда современный зарубежный агрегат и ценник заметно вырастет.
И цена, между прочим, это очередной недостаток, к которому точно будут претензии отечественных автолюбителей.
По заявлениям АвтоВАЗа семейство Лада Искра — это бюджетные автомобили. С этим можно согласиться только с точки зрения оснащения и технологий, применяемых в авто. Уже сейчас прогнозируемая цена совсем не «бюджетная». В модельном ряду Лады новая Искра займет место между реально бюджетной Грантой и уже далеко не всем доступной Вестой.
Какое-то время назад президент компании называл ценники на Ладу Искру в пределах 1-1.2 млн рублей, теперь эту стоимость уже можно смело корректировать в большую сторону. С учетом нынешней обстановки на автомобильном рынке Лада Искра будет стоить не менее 1.3-1.4 млн рублей. Боюсь представить, сколько запросят за самую «топовую» версию на вариаторе, если такая появится — миллиона 2 или 2.5 рублей?
Не закрытыми остаются вопросы о том, где достать комплектующие на эту модель. Конечно, сама по себе «платформа» — это лишь набор правил по созданию того или иного автомобиля. Однако электрика здесь играет немаловажную роль, откуда ее будут импортозамещать — на этот вопрос точного ответа от руководства АвтоВАЗа пока нет.
А ведь это самая главная «беда» в современном автопроизводстве, тем более внутри нашей страны.
В любом случае, ждать осталось приблизительно год. Семейство Лада Искра анонсируют ближе к концу 2024, а конвейер запустят не раньше начала 2025 года. К тому моменту многое может измениться, в том числе запросто произойдет очередной перенос сроков и сдвиг даты выхода новинки, как это любит делать АвтоВАЗ.
Конечно, отечественным автомобилистам хочется верить, что машина действительно получится бюджетной, доступной и современной, и она не «загнется», как Lada X-Ray в свое время.
Надеюсь, что финансовая помощь государства не улетит исключительно на зарплаты эффективному менеджменту, а пойдет в дело, на производство новых моделей и осваивание новых, не ведомых АвтоВАЗу технологий.
Какие мысли есть у вас на этот счет, ждете ли выхода Лада Искра, станет ли она настоящим преемником Гранты, и какая по-вашему будет цена у этой новинки?