Российский авторынок буквально заполонили китайские бренды. Только официальных марок появилось около 20 штук, а если посмотреть на вторичный рынок, то там их уже пол сотни. Трудно представить, сколько их будет в официальной продаже лет через 10. В общем, с одной стороны, хорошо, что нам будет на чем ездить, китайцы быстро развиваются и создают самые современные машины. С другой стороны, скорость не значит качество, а при условии российских цен это ещё больше искажает ситуацию в худшую стороны. То есть мы получаем, грубо говоря, сырые автомобили по завышенной цене.
Уже не скрыть тот факт, что у китайских авто массовые проблемы с электроникой, которая глючит в каждом втором автомобиле и доставляет немало дискомфорта владельцу. Есть и другие проблемы, но в целом все это, конечно, решаемо. При этом каждый будущий владелец китайского авто должен знать, какие могут возникнуть проблемы. Зачастую человек покупает авто в розовых очках и в основном оценивает авто только по красивой картинке. И только спустя время начинает понимать, что купил не то, что казалось на первый взгляд. Китайские маркетологи очень хорошо работают в этом плане.
Как раз сегодня мы разберем один такой случай, когда владелец нового EXEED VX сначала восхищался кроссовером, а потом разочаровался в нем. Также традиционно разберем техническую часть, другие интересные моменты и в конце подведем итог.
Кратко история EXEED в России
Бренд EXEED был создан ещё в 2017 году, а в России официально появился в 2020 году. При чем наш рынок стал первым экспортным среди зарубежных стран, хотя изначально китайцы планировали, что первой страной на экспорт станет ОАЭ, но из-за проблем с сертификацией этого так и не случилось. Также китайская марка не смогла попасть на рынок США и Канады. Полноразмерный кроссовер EXEED VX представили в Китае летом 2021 года, и уже через 3 месяца он попал на российский рынок.
От восхищения к разочарованию
До полного разочарования владелец эксплуатировал кроссовер 7 месяцев и 29 тысяч км. При этом изначально человек восхищался кроссовером и отмечал какой он красивый и как резво едет по трассе.
Первые неприятности начались, когда в течение трех месяцев 2 раза сломалась камера переднего вида, и её пришлось менять по гарантии. Но самым неприятным моментом стал выход из строя роботизированной коробки передач. Робот не переключал передачи вплоть до 3 тысяч оборотов и оживал только после этой отметки. В итоге автомобиль простоял у дилера 2,5 недели, и в коробке был заменен блок управления.
Но на этом проблемы не закончились, за 7 месяцев у машины в прямом смысле сел аккумулятор. При заглушённом двигатели на приборной панели постоянно появлялось предупреждение, что батарею надо зарядить. Из-за этого не работали обогрев руля и сидений. В итоге, помучившись с машиной, владелец пришел к выводу, что EXEED VX может только неплохо ехать по трассе и красиво выглядеть, во всем остальном это провал и разочарование.
Действительно ли так все плохо?
Действительно ли EXEED VX настолько плох и его стоит обходить стороной? Давайте разберем подробнее данную модель. Модель VX была разработана инженерами Ягуар и Ленд Ровер. Они занимались дизайном и настройкой шасси. Внешне кроссовер получился вполне гармоничным и пропорциональным.
Экстерьер
Если смотреть только на переднюю часть, то есть сходства с Хонда Пилот. В профиль задняя часть почти копия БМВ Х7, а корма имеет отсылки к дизайну VW и Audi. В общем, получился внешне почти европейский автомобиль. Также можно отметить настоящий раздвоенный выхлоп, чего нет у модели RX.
Интерьер
Салон лично мне не нравится. Кластер с двумя дисплеями имеет слишком толстые рамки и уже не впечатляет своим видом, такие экраны ставят даже на бюджетных китайцев.
Учитывая, что производитель позиционирует себя как премиум бренд, то отделка авто оставляет желать лучшего. На сиденьях обычный кожзам, который даже имеет слегка заметный запах, но он очень быстро выветривается из автомобиля. Также в отделке может отталкивать вставки под дерево из дешевого пластика. Слегка раздражает и блок климатической системы с закосом под Ленд Ровер. Хорошо, что в рестайлинге китайцы полностью переделали салон, и он стал выглядеть более благородно.
Плюсы
Из плюсов можно отметить просторный салон. Длина авто — 4970мм, колесная база — 2900мм. Второй ряд можно двигать назад-вперед и регулировать наклон спинки. Третий ряд скорее для детей или низкорослых людей, зато для него есть отдельные воздуховоды климата. Третий и второй ряд может складываться в практически ровный пол, поэтому в машине можно даже ночевать. Минимальный объём багажника — 520 литров, а при всех сложенных рядах достигает 2600 литров.
Для комфорта передних пассажиров есть электрорегулировки и вентиляция сидений. Также для каждого ряда есть USB разъем, а в багажнике розетка на 12V, чего нет в модели RX.
Оснащение
Из оснащения можно выделить камеры кругового обзора с визуализацией шасси, 8 подушек безопасности, большую панорамную крышу, аудио-систему премиум-класса Sony, 3-зонный климат-контроль, алюминиевые диски на 20 дюймов, большой список системных помощников и адаптивный круиз-контроль. Но не надо забывать, что вся эта электроника может глючить и работать не стабильно. Поэтому не факт, что все эти новомодные функции доставят вам радость.
Теперь давайте пройдемся по самому главному — технической части и начнем с мотора.
Мотор
На EXEED VX стоит турбовый бензиновый мотор F4J20C 2.0TGDI на 2,0л мощностью 249 л.с. и 385Нм крутящего момента, который разработан с австрийской инжиниринговой компанией AVL. Это 16-клапанный 4-цилиндровый, цепной мотор с распределенным впрыском. Алюминиевым блоком и головкой цилиндров, и чугунными гильзами. Мотор технически сложный, с изменяемой геометрией впускного коллектора, турбо с электронным актуатором, маслонасос и термостат с изменяющейся производительностью.
Данный мотор можно считать новой разработкой и ещё мало людей, кто наездил на нем более 150 тысяч км, поэтому сказать на 100%, сколько может служить данный агрегат, пока рано. По мнению специалистов, ресурс мотора 220-250 тысяч км.
Учитывая, что мотор создавался под стандарты ЕВРО-6, то можно выделить некоторые ожидаемые проблемы:
Затраты на качественное топливо, заливать надо не ниже 95 бензина. Также мотор требует качественного масла и своевременной его замены.
Слабым звеном можно назвать сажевый фильтр, его придется менять преждевременно.
Ещё одна проблема это высокая цена и дефицит запчастей, найти их в России сложно, а доставку ждать долго. Поэтому важно не слетать с гарантии.
Робот
На EXEED VX установлен 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями под индексом 738DHA. Этот же робот ставят на Chery Tiggo 8 Pro. Только не стоит путать его с роботом 730DHB, который ставят на модели Chery с моторами 1,6л TGDI.
Робот является аналогом немецкой коробки GETRAG и разработан китайскими инженерами. Механическая часть не уступает по надежности немекцой трансмиссии, а вот программное обеспечение слабо адаптировано к возможностям мощного привода. К тому же робот может переваривать не более 380Нм, хотя заявленный крутящий момент мотора 385Нм.
Несмотря на это, чтобы продлить срок службы робота, стоит придерживаться простых правил: менять чаще масло, избегать агрессивной езды, избегать пробуксовок и буксировок, включать ручной режим при движении в пробке.
8АКПП Aisin лучше
Для всех, кто боится робота на кроссовере VX, есть хорошая новость. До конца года в продаже появится рестайлинговая версия кроссовера, где производитель поставил классический автомат 8АКПП Aisin.
Полный привод
Нынешний VX имеет полный привод TOD с подключаемой муфтой Borg Warner, которая передает крутящий момент на заднюю ось. Но подойдет полный привод скорее, только для городской езды, испытывать его на настоящем внедорожье не стоит.
Подвеска
Подвеска спереди — Макферсон, сзади — многорычажка. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые.
Оцинковка
Кроссовер собирают из двухсторонней оцинкованной стали. Сталь погружают в цинковый электролит под действием тока. Обработаны все детали, кроме крыши.
Краш-тест
VX проходил китайский краш-тест C-NCAP (аналог Euro NCAP), и в итоге занял первое место среди всех 7-местных кроссоверов в Китае с общим рейтингом 92,4%, что является оценкой 5 звезд. При лобовом и боковом ударе сработали все подушки и шторки безопасности. Кабина осталась практически не поврежденной, как и стойки.
Цена
На данный момент цена кроссовера 5,3 — 5,7 млн рублей. Но те, кто видел рестайлинг, прекрасно понимают, что после обновления и старта продаж новой версии цена модели легко перевалит за 6 млн. Напомню, что в декабре 2021 года, то есть всего 2 года назад, кроссовер начали продавать в России по цене 3,3 — 3,6 млн рублей. Всего за два года ценник вырос на 2 млн рублей. А что будет ещё через 2 года?
Резюмируем
В итоге мы имеем вполне приятный внешне и по салону семейный кроссовер с богатым оснащением и намеком на премиальность. С другой стороны, китайцы не смогли настроить связь мотора, коробки и шасси. Вроде к динамике и отклику педали газа вопросов нет, но управление и тормозная система настроены не на все деньги, не чувствуется породы в автомобиле. Есть амбиции, но реализовать их не получается.
Опять же, недоразвитая электроника портит все положительное впечатление о машине. Подвеска плохо ведет себя на стыках. В итоге, учитывая все недочеты, своих денег, а это уже почти 6 млн, машина не стоит. Но зная, сколько китайские производителя платят налогов за ввоз своих машин в Россию, такой ценник не удивляет. Поэтому у кого есть лишние деньги или просто возможность выплачивать кредит, тот купит, но не факт, что останется довольным.