На фоне слухов о возможном приезде в Россию Ким Чен Ына, появилась информация о том, что встреча лидеров КНДР и России состоится 10-13 сентября во Владивостоке. Прибудет северокорейский лидер по сложившиеся традиции на бронированном поезде. Однако почему самый прогрессивный из всех северокорейских лидеров Ким Чен Ын, не изменяет традициями своих предшественников?
В отличие от большинства мировых лидеров, которые для своих официальных визитов как правило используют самолеты, главы КНДР на протяжении многих лет в целях собственной безопасности предпочитали пользоваться другим видом транспорта. Еще дед нынешнего лидара КНДР, Ким Ир Сен, в официальные визиты отправлялся только на поезде, посетив за время своего правления Вьетнам и Восточную Европу. Отец, Ким Чен Ир, тоже ездил исключительно поездом, так как был аэрофобом и панически боялся летать на самолётах.
Что касается самого Ким Чен Ын, то из его уст ни разу не звучали слова о том, что он боится летать, тем не менее, он никогда не пользуется услугами национальной авиакомпании Air Koryo. Причин тому несколько — во-первых практически весь парк авиакомпании, кроме Ту-204, находится в «чёрном списке» запрещённых к полёту бортов в страны ЕС, а во-вторых, у главы КНДР особо официальных визитов и не бывает, поэтому если он куда и отправляется, то недалеко и на своём бронепоезде.
На фоне лидеров других стран, предпочитающих для передвижения самолеты позволяющие сэкономить уйму времени, пристрастие Ким Чен Ына к бронепоезду, выглядит мягко говоря несколько архаично. Тем не менее все хотят знать о том, как устроено средство передвижение лидера самого закрытого от посторонних глаз государства.
Об устройстве поезда северокорейского лидера, так же как и об устройстве самолетов первых лиц, известно очень мало. Железнодорожный состав включает в себя от 7 до 21 вагонов, которые тянут два локомотива, способные развивать скорость до 80км/ч.
Железнодорожный «кортеж» Ким Чен Ына состоит из трех составов — первый отвечает за проверку безопасности, и двигается впереди, второй, с лидером Северной Кореи на борту, следует после, с задержкой от 20 минут до 1 часа, а в третьем перевозится всё необходимое оборудование и передвигаются сопровождающие лица. Движение бронепоезда по железнодорожным веткам, напоминает поездки Путина по городам России. После того как поступает информация о том что Ким Чен Ын запланировал выезд, за 24 часа да начала движения первого состава, движение всех поездов в республике прекращается, а вся территория вдоль пути следования состава, защищается.
Ещё в 2009 году появилась информация о том, что в распоряжении Ким Чен Ира имеется шести личных поездов, которые включают в себя 90 бронированных пассажирских вагонов класса «люкс». С тех пор особо ничего не изменилось, разве если что поменялось оснащение и внутренняя отделка вагонов. В первую очередь была изменена технологическая «начинка» — появились современные средства связи и разного рода развлечения.
В бронепоезде лидера КНДР предусмотрено не только личное пространство, но и имеется отдельный вагон который используется как конференц-зал. Обстановка там состоит из столов и кожаных кресел. Также в составе имеется отдельный вагон для проведения сеансов спутниковой связи. Особой любовью у Ким Чен Ын пользуется вагон для отдыха, где установлена самая большая слабость северокорейского лидера — караоке. Ну и конечно есть вагон-ресторан, где Ким Чен Ына и его гостей угощают изысканными деликатесами и дорогими напитками. Кухня, которая готовит кулинарные изыски, расположена в другом вагоне, а вот запасы продуктов везут в третьем поезде, замыкающем президентский «кортеж».
В своей книге «Восточный экспресс: по России с Ким Чен Иром» писатель Константин Пуликовский пишет, что на борту бронепоезда гостям предлагали самые изысканные деликатесы, в том числе и лобстеров:
«Можно было заказать любое блюдо русской, китайской, корейской, японской или французской кухни»
С приходом к власти Ким Чен Ына меню не поменялось. Гости по-прежнему могут рассчитывать на свежих омаров, шашлык, швейцарский сыр, коньяк Hennessy, шампанское Cristal и дорогие французские вина. Посуда на которой подают гостям яства, выполнена из серебра, в том числе и традиционные палочки.
Отдельного внимания заслуживает фирма занимающаяся обслуживанием гостей бронепоезда, носящая название «Киппымджо». Это фирма окружена множеством тайн и мифов. Основной костяк «Киппымджо» составляет так называемая «бригада удовольствий», которая состоит из молодых, красивых и высоких девушек, причем обязательным условием при трудоустройстве является наличие девственности. В обязанности девушек входит развлечение гостей и выполнение всех их желаний. В поезде северокорейского лидера они задействуются в роли проводников, а в случае если у высокопоставленных пассажиров возникнут какие-либо желания, в том числе и интимного характера, девушки обязаны незамедлительно их выполнить.
Также помимо названных вагонов, в состав бронепоезда входит отдельный туалет предназначенный исключительно для Ким Чен Ына.
Имеется отдельный вагон-гараж предназначенный для перевозки бронированного лимузина северокорейского лидера Mercedes-Maybach S600 Guard. Откуда в гараже Ким Чен Ына появился этот автомобиль, большая загадка, так как из-за антисеверокорейских санкций поставки предметов роскоши и товаров двойного назначения в КНДР запрещены. Однако это не помешало завезти в страну два шикарных немецких лимузина. По непроверенной информации в состав автомобильного кортежа входит ещё один бронеавтомобиль, который используется как передвижной туалет.
Уровень обслуживания в поезде необычайно высок. На кадрах запечатленных во время визита Ким Чен Ына в Россию, было видно, как по прибытию бронепоезда на вокзал Владивостока, сопровождающие перед выходом из вагона лидера КНДР, протерли поручни, вынесли трапы для него и пристально следили за тем, чтобы поезд остановился точно напротив приготовленной ковровой дорожки.
Что ещё находится за стенами бронированных вагонов, тайна за семью печатями. Но состав имеющий собственную систему энергообеспечения, защиту от радиационной, биологической и химической угрозы, кухню, запас провианта и многочисленную охрану, является неплохой альтернативой авиаперелетам.
И в заключении, еще несколько интересных фактов о бронепоезде:
- Первый бронепоезд был подарен дедушке Ким Чен Ына ещё Иосифом Сталиным. Первоначально это были простые советские вагоны и лишь в штабном вагоне пол был бронированным, защищая пассажиров от возможно подрыва железнодорожного полотна. После вагоны производства СССР были модернизированы в Японии.
- Бронепоезд выполнен из высокотехнологичных материалов, позволяющих его делать невидимым для спутников и самолетов-разведчиков США. Корпус поезда покрыт по технологии «стелс», а что бы обмануть вражескую разведку, в Северной Корее применяются поезда двойники.
- Высадка из бронепоезда располагается столь высоко, что для того, чтобы Ким Чен Ына смог спуститься, ему подставляют высокий трап.
- Идея обзавестись машиной с туалетом, которая так же перевозится в поезде, появилась после того, как Ким Чен Ын стал опасаться, что его экскременты окажутся в руках западных спецслужб.