Даёт ли 80 км/ч и 80 км/ч в сумме 160 км/ч

Даёт ли 80 км/ч и 80 км/ч в сумме 160 км/ч

Застраховаться от дорожно-транспортного происшествия, управляя автомобилем, попросту не возможно. Ведь довольно часто срабатывает закон “не ты, так тебя”. Соответственно, в ДТП может попасть абсолютно любой водитель. Будь-то профессиональный водитель с многолетним стажем, либо же недавний ученик одной из автошкол. При этом, многие автомобилисты советуют соблюдать скоростной режим, говоря о том, что скорость движущихся навстречу друг другу автомобилей при столкновении суммируется. Так ли это на самом деле? Давайте разберёмся на реальном примере.

В качестве примера стоит взять несколько автомобилей марки Daewoo и рассмотреть несколько вариантов их взаимодействия. А именно:

  • автомобиля со стальной стеной на скорости 80 километров в час
  • автомобиля со стальной стеной на скорости 160 километров в час
  • взаимодействие двух автомобилях между собой со скоростью 80 километров в час

Если скорость встречных транспортных средств суммируется, то последний эксперимент просто обязан дублировать предпоследнее столкновение автомобиля со стальной стеной на скорости 160 километров в час. Ведь 80+80 непременно равняется 160-ти!

Столкновение автомобиля со стальной стеной на скорости 80 километров в час

Беспилотный автомобиль Daewoo, набрав скорость в 80 километров час, после контакта со стальной стеной, получил существенные фронтальные повреждения кузова. Пострадала в первую очередь носовая часть транспортного средства (передний бампер, капот, подкапотное пространство, передние крылья, панель ветрового стекла, панель крыши, передние двери и так далее), а транспортное средство стало короче на 1 метр. При этом, по данным чёрного ящика, расположенного в багажнике этого автомобиля, сила ускорения транспортного средства в продольном направлении составила 58G.

Столкновение автомобиля со стальной стеной на скорости 160 километров в час

Подобный эксперимент, только на скорости 160 километров в час, практически ничего не оставил от автомобиля. Не пострадала разве что кормовая часть транспортного средства. А именно, багажное отделение, в котором и располагался чёрный ящик. От удара автомобиль опрокинуло, а его длина уменьшилась практически вдвое. Что же касается силы ускорения автомобиля в продольном направлении, то её показатель в данном случае составил 185G, что более чем в 3 раза больше, нежели при предыдущем эксперименте.

Фронтальное столкновение двух идентичных автомобилей на скорости 80 километров в час

Ну и на последнем эксперименте контактировали два одинаковых автомобиля Daewoo, которые сошлись в лобовом столкновении при скорости каждого транспортного средства в 80 километров в час. Преодолев расстояние в 400 метров, машины сошлись во фронтальном контакте, получив повреждения передней части кузова. После столкновения, оба автомобиля были похожи на транспортное средство после первого эксперимента. Из повреждений можно выделить всё тот же передний бампер, капот, подкапотное пространство, передние крылья, панель ветрового стекла, панель крыши, передние двери и так далее. При этом, показатель силы ускорения автомобиля в продольном направлении первого транспортного средства, по данным черного ящика, составил 52G. У второго разрушенного автомобиля данный показатель составил 58G.

Заключение

Проведённый эксперимент показал, что на практике скорости фронтального столкновения двух идентичных автомобилей не складываются. Об этом свидетельствуют как полученные транспортными средствами повреждения, так и показатели силы ускорения автомобилей в продольном направлении. И если при контакте автомобиля со стальной стеной на скорости в 160 километров в час от транспортного средства практически ничего не осталось (автомобиль опрокинулся, а уцелело разве что багажное отделение). То, при столкновении обоих автомобилей на скорости 80 километров час, полученные транспортными средствами повреждения были практически идентичны повреждениям, полученным автомобилей при первом эксперименте (контакте авто со стальной стеной на скорости 80 километров в час).

Что же касается силы ускорения автомобилей в продольном направлении, то здесь также существует огромные различия. Так, при контакте автомобиля со стальной стеной на скорости 160 км/ч она составила целых 185G, что практически в три раза больше, нежели этот же показатель у транспортных средств при совместном фронтальном контакте. Более того, полученные повреждения автомобилем при контакте со стальной стеной на скорости 80 километров час, как и сила ускорения автомобиля в продольном направлении в 58G, очень похожи на результаты фронтального взаимодействия двух этих автомобилей между собой на скорости 80 километров в час.

Даёт ли 80 км/ч и 80 км/ч в сумме 160 км/ч

Результат столкновения автомобиля Daewoo Lanos на скорости 160 км/ч со стальной стеной.

Даёт ли 80 км/ч и 80 км/ч в сумме 160 км/ч

Результат столкновения автомобиля Daewoo Lanos на скорости 80 км/ч со стальной стеной и друг с другом.