Что стучит в передней подвеске? Самые популярные причины

Что стучит в передней подвеске? Самые популярные причины

Источником стучащих звуков в передней подвеске автомобиля может стать как мелкая, так и крупная деталь. Большинство причин подобных поломок диагностике поддаются с трудом выявить непросто, и выявить их человеку несведущему будет проблематично. Нужен осмотр на подъёмнике или яме.

Наиболее частая причина – шаровые опоры. Проблема с шаровыми хорошо известна каждому автолюбителю ещё со времён ВАЗовской «классики». Она была, есть и останется на большинстве автомобилей как отечественного, так и импортного производства. Конечно, на современных машинах с передним приводом такой регулярной и серьёзной проблемы с шаровыми опорами, какой она была прежде, уже нет. Тем не менее, свойство «стучать» при большом износе эти детали так и не утратили.

А теперь – предметно обо всех основных причинах стука в передней подвеске.

Что стучит в передней подвеске? Самые популярные причины

Втулки или стойки стабилизатора

Когда источником появления звуков становятся втулки стабилизатора, то характер стуков может быть разным. Только лишь по звуку данную поломку диагностировать сложно будет даже мастеру. Тут надо ставить автомобиль на подъёмник и проверять детали на ощупь. Поскольку втулки часто стоят на подрамнике, водитель при движении будет не только слышать стук, но и чувствовать его ногами.

Правда, ощущения эти несложно будет перепутать с порывами сайлентблоков. А совершенно точно диагностировать стук с указом на втулки можно только лишь на ремонтной яме или эстакаде: надо, чтобы колёса были нагружены. Поэтому двухстоечный подъёмник тут не подойдёт.

Стойки стабилизатора, которые в народе зовутся «яйцами» или «линками» (от англ. LINK), тоже диагностировать непросто. При попадании одной стороны на кочку, звук может раздаваться и с другой. Стабилизатор ведь закреплён за оба колеса (неважно, за стойку или за рычаг), так что кочка под одной стороной неизбежно передаётся и на вторую. А вот на яме или подъёмнике стойки достаточно будет просто подёргать. Стук будет сразу слышен.

Рулевая рейка

В автомобилях, пробег которых превысил отметку в 150 тысяч километров, при поездках может появиться стук, источником которого становится рулевая рейка. Рейка стучит в месте сочленения двух валов. Вот эту поломку диагностировать достаточно несложно. Для этого нужно лишь слегка приподнять колесо и покачать его в стороны.

Похожий стук появляется и при разбитой рулевой тяге. Но эта поломка – гораздо более редкая, чем рулевая рейка. Но о ней тоже стоит сказать пару слов.

Рулевая тяга

Разбитую рулевую тягу можно выявить вдвоём. Надо, чтобы помощник дотянулся до того места, где шар входит в корпус тяги, и подержал его, надавив на пыльник, чтобы прощупать это соединение. Второй человек в это время покачает колесо. Если рулевая тяга сломана, будет существенный люфт.

Сайлентблоки, шаровые опоры и наконечники

Эти мелкие детали становятся причиной стука в передней подвеске чаще всего. И они могут принести серьёзные проблемы, если вовремя не вмешаться. Стучат эти детали примерно одинаково – на средних и крупных кочках. Зачастую этот стук сопровождается также и скрипом. А ещё в случае поломки шаровых или наконечников автомобиль может при движении немного покачивать в стороны.

А сайлентблоки ещё и отдают немного в ноги водителю, поскольку рычаг стучит по кузову снизу, по днищу. Наконечники и шаровые можно продиагностировать покачиванием вывешенного колеса в разные стороны.

Что стучит в передней подвеске? Самые популярные причины

Суппорта

Иногда (но в редких случаях) источником стука подвески может оказаться суппорт. Проверить суппорта можно, если покачать автомобиль. Направляющие начинают раскачиваться и болтаться в посадочных местах. И посторонний звук будет пропадать при нажатии на педаль тормоза.

Верхние опоры стоек

В первом случае может стучать и сам подшипник, а во втором — только оторвавшаяся внутренняя втулка.

Источником стука может оказаться и «краб» – когда именно в нём установлен опорный подшипник стойки. Он ведь может быть установлен как непосредственно в «крабе», так и между ним и чашкой пружины. Оторвавшаяся внутренняя втулка тоже может становиться источником стука между чашкой пружины и «краба».

Это ТОП-список основных причин. Кроме них, бывают также и редкие частные случаи, когда стучат сами амортизаторы стек, сломанные витки пружин или раскрутившиеся «крабы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *