Что обозначает надпись DOHC на двигателе автомобиля

Производством двигателей внутреннего сгорания занимается огромное количество компаний. При этом данными компаниями могут использоваться одинаковые технологии, в результате чего практически невозможно определить производителя конкретной линейки моторов.

Так, в 80-х годах прошлого столетия массово начали выпускать двигатели типа DOHC, производство которых продолжается и по сей день. При этом современное моторостроение шагнуло далеко вперёд.

Так почему же до сих пор в некоторые машины устанавливаются агрегаты старых образцов? Чтобы разобраться в данном вопросе необходимо углубиться в историю.

Так, в середине прошлого столетия при изготовлении двигателей применялась технология SOHC, в соответствии с которой мотор оснащался одним распределительным валом, отвечающим как за впускные, так и за выпускные клапана.

Однако инженеры постоянно стремились улучшить данную технологию, в результате чего на автомобили стали устанавливать 4-цилиндровые 12-клапанные агрегаты. В данном случае за впуск отвечало 2 клапана, а за выпуск — 1.

Спустя некоторое время инженеры приступили за производство автомобильных двигателей с двумя распределительными валами. Данная технология и получила название DOHC.

В итоге производители двигателей приступили к массовому выпуску агрегатов с двумя распредвалами. Также стала возможной установка четырех клапанов на каждый из цилиндров, благодаря чему и появились 16-клапанные агрегаты.

Технология DOHC отличается своей эффективностью, но несмотря на это производители двигателей полностью не отказались от SOHC. Данное обстоятельство объясняется дешевизной двигателей с одним распределительным валом.

Причем данное правило распространяется как на производство, так и на ремонт подобного агрегата. Также двигатели, изготовленные по технологии SOHC, в отличие от системы DOHC, обеспечивают хорошую тягу на низких оборотах.

Именно поэтому двигатели со старыми технологиями полностью не снимают с производства. однако они устанавливаются исключительно на автомобили бюджетного класса.

Также стоит отметить, что двигатели с системой SOHC преимущественно устанавливаются на транспортные средства, эксплуатируемые на территории государств, имеющих мягкие экологические стандарты.

Одновременно с этим активно используется технология DOHC, поскольку она обеспечивает высокие показатели мощности и крутящего момента. В частности, такой эффект достигается благодаря использованию четырех маленьких клапанов вместо двух больших.

Более того, данная технология со временем модернизировалась и улучшалась. К примеру, она позволяет применить систему VVT-i, подразумевающую сдвиг фаз газораспределения.

Поскольку вышеуказанные технологии позволяют создавать как маломощные бюджетные, так и мощные агрегаты, вероятность того, что от них откажутся, очень мала. По крайней мере они будут актуальны до тех пор, пока им не найдут довольно достойную замену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *