Производством двигателей внутреннего сгорания занимается огромное количество компаний. При этом данными компаниями могут использоваться одинаковые технологии, в результате чего практически невозможно определить производителя конкретной линейки моторов.
Так, в 80-х годах прошлого столетия массово начали выпускать двигатели типа DOHC, производство которых продолжается и по сей день. При этом современное моторостроение шагнуло далеко вперёд.
Так почему же до сих пор в некоторые машины устанавливаются агрегаты старых образцов? Чтобы разобраться в данном вопросе необходимо углубиться в историю.
Так, в середине прошлого столетия при изготовлении двигателей применялась технология SOHC, в соответствии с которой мотор оснащался одним распределительным валом, отвечающим как за впускные, так и за выпускные клапана.
Однако инженеры постоянно стремились улучшить данную технологию, в результате чего на автомобили стали устанавливать 4-цилиндровые 12-клапанные агрегаты. В данном случае за впуск отвечало 2 клапана, а за выпуск — 1.
Спустя некоторое время инженеры приступили за производство автомобильных двигателей с двумя распределительными валами. Данная технология и получила название DOHC.
В итоге производители двигателей приступили к массовому выпуску агрегатов с двумя распредвалами. Также стала возможной установка четырех клапанов на каждый из цилиндров, благодаря чему и появились 16-клапанные агрегаты.
Технология DOHC отличается своей эффективностью, но несмотря на это производители двигателей полностью не отказались от SOHC. Данное обстоятельство объясняется дешевизной двигателей с одним распределительным валом.
Причем данное правило распространяется как на производство, так и на ремонт подобного агрегата. Также двигатели, изготовленные по технологии SOHC, в отличие от системы DOHC, обеспечивают хорошую тягу на низких оборотах.
Именно поэтому двигатели со старыми технологиями полностью не снимают с производства. однако они устанавливаются исключительно на автомобили бюджетного класса.
Также стоит отметить, что двигатели с системой SOHC преимущественно устанавливаются на транспортные средства, эксплуатируемые на территории государств, имеющих мягкие экологические стандарты.
Одновременно с этим активно используется технология DOHC, поскольку она обеспечивает высокие показатели мощности и крутящего момента. В частности, такой эффект достигается благодаря использованию четырех маленьких клапанов вместо двух больших.
Более того, данная технология со временем модернизировалась и улучшалась. К примеру, она позволяет применить систему VVT-i, подразумевающую сдвиг фаз газораспределения.
Поскольку вышеуказанные технологии позволяют создавать как маломощные бюджетные, так и мощные агрегаты, вероятность того, что от них откажутся, очень мала. По крайней мере они будут актуальны до тех пор, пока им не найдут довольно достойную замену.