Что лучше: один «японец» или два «китайца»? Сравнили Exeed RX с Lexus RX

Что лучше: один «японец» или два «китайца»? Сравнили Exeed RX с Lexus RX

У официальных дилеров Exeed RX стоит 5,4 миллиона рублей, а за самый доступный Lexus RX придется отдать 9 миллионов. Так что добиться паритета цен нам сегодня никак не удастся. Осталось только понять, стоит ли переплачивать за японский RX или можно ограничиться более доступным китайским?

У официальных дилеров Exeed RX стоит 5,4 миллиона рублей, а за самый доступный Lexus RX придется отдать 9 миллионов. Так что добиться паритета цен нам сегодня никак не удастся.

Припарковав автомобили рядом, нельзя не восхититься расчетливостью китайцев: Exeed действительно близок по габаритам к Lexus. У последнего немного больше передний свес, но это скорее на любителя. На черной машине поперечный стык на капоте наверняка будет меньше заметен, но на белой он бросается в глаза. Конечно, это реверанс в сторону практичности при легких городских авариях, но оба наших автомобиля имеют адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, так что стукнуть их, зазевавшись, будет достаточно сложно. Да и стоит ли думать о сохранности капота, когда мы говорим о престижных кроссоверах с претензией на премиум?

У Exeed цифровая панель приборов не умеет выводить круглые шкалы, а хотелось бы.
У официальных дилеров Exeed RX стоит 5,4 миллиона рублей, а за самый доступный Lexus RX придется отдать 9 миллионов. Так что добиться паритета цен нам сегодня никак не удастся.-3

При первой посадке в салон, кроссоверы оставляют совершенно разные ощущения. В Lexus чувствуешь себя как дома. Интерьер абсолютно черный, включая потолок, что скрадывает его истинные размеры. Качество материалов отменное: руль обтянут мягчайшей кожей. Однако есть претензии к работе огромного 15‑дюймового экрана. Его нижняя часть отвечает за климат-контроль, и в нее встроены физические регуляторы температуры, но пользоваться ими не очень удобно, приходится отвлекаться от дороги. Несмотря на недавний дебют, Lexus не получил полноразмерную цифровую панель приборов: у него усеченный экран диагональю 7 дюймов, как у Toyota RAV4. А джойстик коробки передач словно взят от Prius, что сильно портит ощущение от премиального кроссовера. Также в нашей комплектации не оказалось проекции, тогда как у «китайца» на лобовое стекло выводится вся необходимая информация.

Лучшее место в салоне Exeed — справа от водителя, здесь есть массаж и оттоманка.

Exeed поражает буйством красок и обилием диодов в салоне, которые особенно актуальны осенью и зимой, когда небо часто хмурое, а световой день короткий. Кресла обшиты кожей, что вполне соответствует премиальному статусу. Но к эргономике также есть вопросы. На передней панели — три вращающиеся рукоятки, но только водитель может настроить свою температуру. Пассажиру придется лезть в недра меню, а это не слишком удобно, так как экран развернут в сторону водителя. Однако в дальней дороге пассажиру точно будет приятнее в китайском кроссовере. Тут для него предусмотрели откидную оттоманку, которая позволяет принять почти горизонтальное положение, а также есть функция массажа, которая отсутствует у Lexus.

Цифровая панель приборов Lexus усечена и на ней всего одна шкала.
У официальных дилеров Exeed RX стоит 5,4 миллиона рублей, а за самый доступный Lexus RX придется отдать 9 миллионов. Так что добиться паритета цен нам сегодня никак не удастся.-6

А вот от водителя потребуется концентрация. Правый подрулевой переключатель Exeed управляет роботизированной коробкой передач, а управление дворниками и поворотниками сконцернтировано на левом рычаге. Тут нужно быть внимательным, тем более что датчик дождя работает не всегда адекватно, и в случае если на стекло прилетело много воды от других машин, зачастую не сразу успеваешь включить стеклоочистители.

В Lexus места сзади примерно как в Exeed, есть блок климат-контроля, но нет электроподогрева.

На ходу Lexus окутывает водителя благородным комфортом. В нем есть ощущение монументальности. Пухлая резина на 19‑дюймовых колесах, может быть, выглядит не особо эффектно, но зато эффективно поглощает мелкие неровности. Классический автомат работает идеально. Единственное, что несколько портит впечатление — недостаточная шумоизоляция. Хотя это можно исправить за доплату.

У официальных дилеров Exeed RX стоит 5,4 миллиона рублей, а за самый доступный Lexus RX придется отдать 9 миллионов. Так что добиться паритета цен нам сегодня никак не удастся.-8

Exeed огорчает роботизированной коробкой передач. Она старается как может, но до плавности работы автомата все-таки не дотягивает. Конечно, робот помогает экономить топливо и значительно дешевле в производстве, но если мы говорим про премиальные автомобили, то им классические автоматы подходят лучше. Китайцы обещают решить эту проблему и поставить коробку Aisin, как у Lexus и Geely, но когда именно такие машины появятся у дилеров — неизвестно. Пока же в городских условиях, особенно в пробках, именно робот портит все впечатления от Exeed. Зато его подвеска отлично справляется с дорожными дефектами даже на 20‑дюймовых колесах. За это спасибо амортизаторам с регулируемой жесткостью. В комфортном режиме «китаец» и «японец» едут одинаково убаюкивающе, что отлично подходит под характер этих машин. Но при желании Exeed можно немного взбодрить, переведя селектор режимов в Sport, и тогда на дороге обнаружится масса стыков и прочих дефектов, но зато снизится уровень кренов в поворотах.

У официальных дилеров Exeed RX стоит 5,4 миллиона рублей, а за самый доступный Lexus RX придется отдать 9 миллионов. Так что добиться паритета цен нам сегодня никак не удастся.-9

Усаживаясь назад, я рассчитывал на безоговорочную победу Lexus: у него на 5 см больше колесная база. Однако китайцы и тут смогли удивить. Диван у Exeed основательно задвинут назад относительно колесных арок, в то время как у Lexus он смещен вперед. Кроме того, у «китайца» есть электропривод регулировки наклона спинки, обогрев и вентиляция дивана, стеклянная крыша, а также диодная подсветка. «Японец» всего этого лишен. У него есть задний климат-контроль, вот только интенсивностью работы вентилятора управляет водитель. Места сзади у соперников оказалось примерно поровну, но по обилию опций китайский RX явно богаче. Наверное, можно поискать более оснащенного «японца», но тогда его цена рискует перевалить за 10 миллионов.

У официальных дилеров Exeed RX стоит 5,4 миллиона рублей, а за самый доступный Lexus RX придется отдать 9 миллионов. Так что добиться паритета цен нам сегодня никак не удастся.-10
Багажник у Lexus больше по всем измерениям, но качество отделки простовато.

А вот по части размеров багажника у Exeed нет никаких шансов. Тут Lexus впереди по всем трем изменениям — оказался очень кстати смещенный вперед диван и более продуманная конструкция задней подвески. По бокам от арок есть масса свободного пространства, тогда как у «китайца» оно закрыто ковролином. Отчасти проигрыш Exeed можно списать на полноразмерную запаску на легкосплавном колесном диске, но даже если ее заменить на докатку, как у Lexus, «китаец» все равно уступит «японцу».

По дорожному просвету на бумаге японский кроссовер в лидерах, у него заявлено 204 мм, тогда как у Exeed всего 187. Однако на практике нашу покрышку высотой 200 мм оба автомобиля прошли не сдвинув, но «японец» ее слегка зацепил защитой двигателя и задней подвеской, а китаец прошел беззвучно. Так что выходит, что у Exeed клиренс явно превышает 20 см.

Какие выводы можно сделать?

Китайский RX получился ярким и самобытным. Он не идеален, но за его цену ему можно простить многое. А вот перед покупкой Lexus придется задуматься. За 9 миллионов можно смотреть на китайские машины за 500 л. с. и с пневмоподвеской. Но вряд ли у них будет качество и ликвидность японской марки.

У официальных дилеров Exeed RX стоит 5,4 миллиона рублей, а за самый доступный Lexus RX придется отдать 9 миллионов. Так что добиться паритета цен нам сегодня никак не удастся.-12
Мужские Забавы
Что лучше: один «японец» или два «китайца»? Сравнили Exeed RX с Lexus RX
Почему водитель не имеет право написать в постановлении инспектора ДПС «не согласен»