Что лучше: менять или протачивать тормозные диски

проточить тормозные диски

В России пользуется популярностью услуга проточки тормозных дисков. Она обходится автовладельцу дешевле покупки новых. Но далеко не всегда проточка решает проблему. Разбираемся, что лучше и в каких ситуациях.

Проточка тормозных дисков.

Когда нужна проточка дисков, а когда она не поможет

Иногда проточка тормозных дисков реально позволяет сэкономить кучу денег. Например, если диски бьют и при торможении возникает вибрация – после проточки диски станут ровными. Или, например, если диск деформировался из-за перегрева или коррозии.

И даже если у тормозного диска разная толщина по периметру и при нажатии на педаль тормоза появляются удары, которые нервируют водителя, то исправить этот момент тоже сможет проточка. Она сделает торможение плавным и постепенным, а не прерывистым. Разнотолщинность диска возможна при коррозии, деформации или переходе материала тормозных колодок на диск.

Устранение разнотолщинности.

А вот если на тормозном диске возникли зоны перегрева, то есть горячие точки, то проточка окажется бессильной. Вся фишка в том, что такой элемент может иметь идеальную геометрию в холодном виде и деформироваться при торможении на высоких скоростях. Более того, иногда материал на некоторых участках диска из чугуна превращается в твердый цементит или мартенсит. Такие зоны сможет устранить не всякий специалист по проточке. В большинстве случаев за такой диск просто не возьмутся – водителю придется покупать новый.

Иногда вариантов нет – нужно покупать новые диски.

Как протачивают диск

Проточку тормозного диска выполняют одним из двух способов.
Первый способа – это когда тормозной диск не снимают, а точат прямо на машине, на родной ступице. Для этого используется специальное переносное оборудование. Этот способ позволяет сделать диск идеально ровным по отношению к оси конкретного автомобиля.

Во втором случае диск протачивают на стенде или токарном станке. Для этого его снимают с машины. Это ювелирная работа, которая требует высокой точности. Но в таком случае могут возникнуть проблемы при подгонке диска к оси автомобиля.

Проточенный таким способом тормозной диск обладает заводской, но более тонкой поверхностью.

Проще говоря, первым способом мы получаем в целом неидеальный диск, но который идеально подходит конкретному автомобилю. А вторым способом мы получаем диск заводского качества, который, тем не менее, не будет идеально подходить вашему автомобилю. Если вы не собираетесь переставлять тормозной диск на другую машину или менять его положение на ступице, то оптимальным будет первый вариант. Он дешевле и позволяет добиться безупречного эффекта.

Процесс проточки диска.

Но даже в самом ровном тормозном диске не будет толку, если со ступицей не всё в порядке. В идеале значение ее биения не должно быть выше 0,03 мм. Если же показатель превышает допустимое значение, то у нас есть только один вариант – протачивать диск на ступице. Это сможет хотя бы частично компенсировать итоговое биение.

Для достижения максимального эффекта перед установкой проточенного тормозного диска ступица должна быть очищена от грязи и ржавчины до чистого металла.

Почему проточка дисков может быть опасна

Не стоит думать, что проточка тормозных дисков – это панацея. К этой услуге можно прибегнуть далеко не всегда.

Порой оказывается, что после проточки диск настолько истончается, что начинает сильно перегреваться и перегревать колодки во время торможения. Это снижает его эффективность. Более того, при прогреве такие диски в большинстве случаев деформируются. Образуются маленькие волны, которые дублируют рисунок вентиляционных каналов. В некоторых случаях появляется даже скрип при торможении.

Хуже всего, когда на тормозном диске появляются трещины, которые видны невооруженным глазом. При торможении поврежденный элемент может вовсе разрушиться.

Диск с трещинами.

По этим причинам относиться к проточке дисков нужно серьезно, соблюдая все требования и просчитывая нюансы. крайне важно, чтобы попытки сэкономить не привели к серьезным негативным последствиям, ведь на кону стоит безопасность водителя и пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *