Что будет, если проехать на одном масле 15000 км: разобрали анализ отработки

Что будет, если проехать на одном масле 15000 км: разобрал анализ отработки

Периодичность технического обслуживания автомобиля – тема, которая вызывает споры уже много лет. Усиливают споры новые регламенты производителей, предусматривающие замену моторного масла через каждые 15000 километров пробега. Далеко не все водители согласны с этой точкой зрения, но не хотят лишаться гарантии на свою машину, поэтому вынуждены соглашаться с условиями или производить межсервисное ТО. Давайте посмотрим, есть ли у опасений реальные причины, и в каком состоянии находится смазочный материал через почти 15000 километров пробега.

Периодичность технического обслуживания автомобиля – тема, которая вызывает споры уже много лет.
Нельзя отрицать, что за последние десятилетия свойства моторных масел значительно изменились. Производители находят новые решения в сфере очистки базового продукта и разрабатывают продвинутые пакеты присадок, обеспечивающие снижение уровня износа двигателей. Конструкция моторов тоже претерпела изменения, поэтому большинство автопроизводителей расширило диапазон между техническими обслуживаниями.

С другой стороны, многие российские водители считают замену масла через каждые 15000 километров пробега неправильным подходом. В наших условиях эксплуатации (морозы, перепады температур, запылённость и т.п.) на смазочные материалы оказывается повышенная нагрузка. Особенно актуально это для крупных мегаполисов, когда на преодоление 10 километров пути в час-пик может уйти больше часа.

Давайте посмотрим на независимый анализ отработанного моторного масла Nissan (оригинал) спустя 14500 километров пробега. Продукт использовался в кроссовере Murano, оснащённого 3,5-литровым бензиновым двигателем VQ35DE. По словам автовладельца, порядка 80% эксплуатации машины пришлись на городские условия, остальные 20% – трасса. Таким образом средняя скорость движения составила за период между ТО составила 32 км/ч, то есть двигатель проработал порядка 450 моточасов.

Периодичность технического обслуживания автомобиля – тема, которая вызывает споры уже много лет.-2

Как мы видим на изображении выше, лаборатория заявила о критичном состоянии моторного масла, но давайте разбираться подробнее. В глаза сразу бросается превышение кислотного числа над щелочным, что считается недопустимым. У свежего масла Nissan щелочное число составляет 9,71 мг/КОН, кислотное – 1,57 мг/КОН. В ходе эксплуатации первое значение упало до 3,22 мг/КОН, второе выросло до 4,28 мг/КОН.

Щелочное число определяет моюще-нейтрализующие свойства моторного масла. Рост кислотного числа связан с образованием веществ при сгорании воздушно-топливной смеси. При снижении щелочного числа ниже кислотного масло перестаёт «мыть» двигатель и нейтрализовывать вредные соединения, из-за которых активизируются процессы коррозии. Важно не допускать такого явления, если автовладелец хочет сохранять мотор чистым.

Ещё один «красный» показатель – оксидирование, то есть окисление. Его чрезмерное значение также может становиться причиной коррозийных процессов в двигателе со всеми вытекающими последствиями. Остальные значения находятся в пределах нормы, но уже заметно накопление металлов и кремния (выделены зелёным). Металлическая пыль появляется в масле из-за износа элементов двигателя, а кремний попадает внутрь двигателя с мельчайшими частицами, содержащимися в воздухе.

Как мы видим, даже оригинальное моторное масло от именитого производителя не способно выдержать 15000 километров эксплуатации в городских условиях. Возможно, при использовании в соотношении 50% – город, 50% – трасса, смазочный материал выдержал бы подобный пробег. Определять диапазон между проведениям ТО только вам, но 450 моточасов работы выглядят чрезмерными даже для премиальных моторных масел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *