Что безопаснее зимой недокачать или перекачать колеса

Что безопаснее зимой недокачать или перекачать колеса

Условия эксплуатации автомобиля зимой заметно меняются. Снег, лёд и холода влияют на различные компоненты авто, включая и шины. Разберём какое должно быть давление в них для оптимального функционирования, и другие параметры.

В принципе, ответ лежит на поверхности, так как в паспорте на колёса должны быть указаны все данные. Часто такие сведения указываются на самом автомобиле, в качестве памятки водителю в виде наклейки или шильдика. Однако в сильные морозы эти значения могут отличаться от стандартных, что связано с общим уменьшением объёма холодного воздуха.

Условия эксплуатации автомобиля зимой заметно меняются. Снег, лёд и холода влияют на различные компоненты авто, включая и шины.-2

Таким образом, накачанное в теплое время года колесо изменит свои параметры зимой и будет выглядеть спущенным . И это стоит учитывать, причём причина тут отнюдь не в проколах резины. Сейчас обычно шины накачивают до 2,2-2,4 атмосфер. Таковы стандартные параметры большинства автосервисов.

Это делают прямо при смене резины на зимний сезон в автосалоне. Но если накачать шины один раз в полгода, то с изменением погоды они могут начать работать по-разному. Особенно в сильные российские морозы, эту особенность стоит учитывать.

Известно что с уменьшением температуры вещества сжимаются, их объём уменьшается, что как раз характерно для газов. Так же и воздух внутри покрышки постепенно остывая от забортной температуры, становится всё меньше и меньше. Есть примерное правило, что с падением теплоты на 8-9 градусов давление уменьшается на одну десятую атмосферы.

То есть очевидно что зимой шины нужно немного перекачивать, причём в разных условиях по разному. Разница особенно велика между плюсовой температурой автосервиса, где происходила изначальная накачка шин, и зимней стужей на улице. При таком перепаде давление может уменьшится на пол-атмосферы. То есть от изначальных 2,2 атм. в шине останется значительно меньше.

Конечно, играет роль и фактор нагрева колеса от езды, но это не существенно. Тем более важно подкачивать и проверять шины когда машина стоит при морозе.

Какие же минусы и опасности у не докаченных шин зимой? В первую очередь, это снижение сцепления с дорогой, что на льду особенно опасно. Такое колесо меньше держит направление движения при езде и склонно к заносам.

Условия эксплуатации автомобиля зимой заметно меняются. Снег, лёд и холода влияют на различные компоненты авто, включая и шины.-3

К тому же спущенное колесо плотнее прилегает к дороге и увеличивает расход топлива из-за увеличившегося трения. Да и износ резины происходит куда быстрее. Притом изнашивается неравномерно а под углами. Целая масса неприятностей.

В случае шипованной резины это может привести к потере шипов и полному выходу колеса из строя. Заботливое отношение к шинам зимой особенно важно, ведь на них приходится основная нагрузка при езде.

Рекомендуется производить регулярную подкачку колёс, если автомобиль долго стоял на холоде. Делать это можно обычным ручным насосом, либо компрессором, только предварительно проверить давление манометром, и не переусердствовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *