В процессе эксплуатации автомобиля его фары со временем теряют свою изначальную яркость и прозрачность. Это не только портит презентабельность транспортного средства, но и снижает уровень освещенности, что сказывается на безопасности водителя и пассажиров. У владельцев возникают вопросы, как решить эту проблему и вернуть заводской вид своему авто. Ведь посещение СТО требует определенных затрат. Поэтому давайте рассмотрим, как и чем полировать фары в домашних условиях.
Почему оптика мутнеет?
На качество пластиковых фар негативно влияет масса факторов. Это песок, а также различные микрочастицы, постоянно воздействующие на световой прибор в процессе движения. Чем интенсивнее будет эксплуатироваться автомобиль, тем быстрее помутнеет стекло на обычной, а также на противотуманной фаре. На поверхности стеклянного или пластикового элемента образуются микротрещинки, которые и являются основной причиной снижения характеристик прозрачности и светопроницаемости. Эксплуатация авто в грязных условиях приводит к тому, что пыль забивается в микротрещины, и это еще больше ухудшает прозрачность. Стекло мутнеет.
Кроме того, недорогой пластик, применяемый в бюджетных моделях машин в качестве стекла оптического прибора, со временем желтеет из-за воздействия прямых солнечных лучей и реагентов, которыми зимой поливаются дороги. В более дорогих авто пластик фары покрывается специальным ультрафиолетовым напылением, защищающим деталь от помутнения под воздействием солнечных лучей.
Обычно недорогие фары принято менять, если они помутнели. Но не всегда для такой замены есть средства. Рассмотрим ниже, как полировать фары своими руками, и раз и навсегда решим данную проблему.
Как восстановить фары самостоятельно?
Полировка – это, по сути, тонкая шлифовка с применением различных средств. Прежде чем начать процесс, необходимо помнить, что при шлифовании пластика или стекла с поверхности счищается наружный слой, защищающий фару. Чтобы последствия шлифовки не были губительными, после полирования следует накладывать бесцветный лак, призванный заменить защитный слой. За счет лака фара будет не так сильно подвергаться воздействию песка и камней.
В качестве такого состава можно применить прозрачный акрил. Его накладывают в два слоя на уже тщательно отполированную поверхность. В технологии работы с акрилом имеются определенные нюансы. Наносить его следует максимально аккуратно, сверху-вниз. При этом нужно следить, чтобы не образовывалось потеков. Не стоит сильно спешить, но и чрезмерно медлить тоже не нужно – лак может высохнуть.
В процессе нанесения особенно важна чистота. Если под лак попадет грязь или пыль, результата от полировки не будет – фары останутся такими же мутными, как и были.
Подготовительные работы
Перед тем, как полировать фары, следует тщательно очистить стекло и затем так же тщательно протереть поверхность сухой мягкой салфеткой. Далее важно защитить соседние поверхности от возможных царапин. Для этого используют малярный скотч. Для полировки снимать фары не нужно. Демонтаж выполняют только тогда, когда оптика будет полироваться изнутри.
Обязательно закрывают уплотнительные резиновые элементы – они легко повреждаются полировальными пастами и абразивами. Грязь получится легко убрать специальными автомобильными чистящими средствами. Если таких под рукой нет, тогда можно использовать раствор уксуса.
В современных автомобилях устанавливают пластиковое стекло. Его нельзя полировать дорогими пастами и средствами с содержанием алмазной пыли. Мы рассмотрим, чем обработать фары такого плана. Можно использовать как народные средства, так и современные приемы.
Способы народной полировки
Автомобили появились давно, и раньше не было в продаже специальных готовых средств для полировки. Автомобилисты пользовались народными самодельными составами и проверенными методами. Среди популярных технологий можно выделить полировку зубной пастой, с использованием наждака и самодельной пасты. Можно ли полировать фары по этим технологиям? Можно, ведь если это работало раньше, то будет работать и сейчас. Особенно народные советы актуальны, когда бюджет ограничен.
Первый способ
Чтобы убрать помутнение стекол, существует масса средств. Идеальную прозрачность стекла восстанавливают специальными пастами. При использовании материалов из магазина, следует тщательно изучить инструкцию. Сами работы по полировке займут немного времени, а выполнить задачу можно даже в гараже или там, где авто находится.
Первым делом нужно снять стекло, очистить от влаги и пыли, а затем тщательно просушить. Эту операцию можно выполнять и без демонтажа. Если имеются в наличии серьезные повреждения (а именно, глубокие сколы и трещины), то полировка не поможет.
Для того чтобы удалить микротрещины, применяют абразивные материалы. Втирать нужно круговыми движениями по всей поверхности стекла. Для полировки следует использовать также воск и полироли.
Используем наждак и мыльный раствор
Обязательное требование – качественная наждачная бумага. Также понадобятся мыльный раствор и монтажная лента, защищающая кузов около фары. Скотч нежелателен – он может оставить клей на лакокрасочном покрытии.
Далее следует очистить линзы специальными средствами для стекол и фар. Если этого нет в наличии, тогда и мыльный раствор будет достаточно эффективным. Можно воспользоваться жидкостью для мойки окон.
Далее удаляют мелкие царапины. Для этого берем наждак, смачиваем его в мыльной воде и обрабатываем стекло. Затем еще раз фару обрабатывают таким же образом, но наждак должен быть уже с более мелким зерном. Остатки отмывают мыльным раствором.
Теперь, собственно, начинается процесс полировки. Поверхность шлифуется губкой с зубной пастой. Пасту нужно втирать в стекло. Далее втирают специальную мазь или акриловый лак, который защитит полированные стекла фар.
Полируем зубной пастой
Восстанавливать прозрачность пластикового стекла можно с помощью зубной пасты. Так как в составе имеются сода и кремний, то ими можно отлично отполировать поверхности. Зубная паста сыграет роль абразивного материала и поможет недорого восстановить пластик.
Процесс аналогичен предыдущему. Только вместо наждака мы будем использовать зубную пасту. Полировать желательно губкой для мытья посуды.
Набор для полировки
Специалисты не рекомендуют использовать для полировки народные способы. Однако если желания тратить деньги нет, то можно взять на заметку несколько вариантов того, чем полировать фары недорого.
Обязательными составляющими набора для полировки являются наждачная бумага, зернистость которой составляет от P1200, паста ГОИ № 2 и № 1 – она применяется для финишных работ. Также понадобятся салфетки. Иногда, чтобы выровнять более глубокие повреждения, следует использовать абразив с зернистостью менее 1000.
Полируем фары с «Абралоном»
“Абралон” – специальный продукт, ориентированный только на полирование фар. Это круги с покрытием из абразивного слоя с зерном разных размеров. Внутри представляют собой поролоновую подушку, на которую натянута ткань. На круге имеются липучки – они применяются для монтажа на шлифовальную машинку. Финишная обработка проводится с мягкими полиролями.
Начальная процедура выполняется с использованием “Абралона-600”. Он отличается грубым помолом. Перед работой круги следует увлажнить. Так можно повысить эффективность работы и снизить количество пыли. Завершить данный этап нужно тогда, когда стекло превратилось в матовое. Далее поверхность тщательно отмывают и обрабатывают с кругом “Абралон-1000”.
Если последовательно будут использоваться круги от 2000 до 4000, то в результате получится прозрачная, ровная и практически идеальная поверхность. Вот как правильно полировать фары автомобиля.
Готовые полироли
Продукция, представленная на рынке, разделяется на две основные группы. Это пасты для полирования и эмульсии. Эмульсия отличается более жидкой консистенцией. А паста вязкая.
По назначению составы делятся еще на три группы. Это защитная продукция, основная задача которой – создать на поверхности стекла защитный слой. Также выделяют восстановительные составы, они предназначены для удаления с фар сколов и царапин, а также для избавления от желтизны и помутнения.
Можно выделить и комбинированные смеси. Они предназначены и для восстановления, и для обеспечения защиты от негативных факторов.
Чем полировать фары, это личное дело каждого автовладельца, но специалисты рекомендуют именно комбинированные материалы.
Doctor WAX — паста для полировки металлов
Этот материал производитель действительно позиционирует как полироль для фар из поликарбоната и плексигласа. Упаковка компактная, а форма ее напоминает банку. На этом все преимущества данного продукта заканчиваются.
Растирать эту пасту очень тяжело, обработанная поверхность становится мутной. Небольшие царапины продукт не устраняет. Уж чем полировать фары автомобиля, но только не этим – говорят отзывы. Эффективность хоть и низкая, но все же есть. Средняя рыночная стоимость 260 рублей.
Полироль для прозрачного пластика
Это снова продукция Doctor Wax. В составе содержится нано-компонент, который практически мгновенно проникает в царапины и трещины и обеспечивают мгновенный эффект. Размер частиц проверить не удается, но наносится и растирается данная полироль очень легко. И мелкие царапины и помутнения исчезают. Освещенность фары значительно улучшается. Стоимость продукта – 290 рублей.
Clear Plastic Cleaner & Polish
Это продукция голландских производителей. Материал предназначен только для очистки и полировки прозрачных пластиков. Можно выделить удобную упаковку, наличие дозатора. А вот инструкция, как полировать фары, на русском языке отсутствует.
Наносить продукт легко, растирать – так же просто. При незначительных помутнениях желтизна удаляется. Освещенность улучшается, но не так значительно, как могла бы.
Headlight Lens Restoration Kit
В данный набор для полировки производства США входит флакон с полиролью, четыре вида наждака, салфетка, а также перчатки. Инструкции с информацией о том, как правильно полировать фары с использованием данного набора, нет.
В результате проверки оказалось, что на пластике фары остаются следы от наждака – полироль не справляется. Вердикт – это не нужно покупать. Уж лучше проверенное средство - зубная паста.
«Суперчистое Стекло»
По заверению изготовителей, продукт производства Великобритании идеален для стекла из силиката. Но можно обрабатывать данной полиролью и твердый прозрачный пластик. Дозатора в комплекте нет. Незначительные царапины данный состав не удаляют, белесый налет также остается. Освещенность после обработки растет, но незначительно. Полировать ли фары этим? Можно, но есть составы гораздо эффективнее.
Информация в заключение
Если фара потеряла свою яркость, не нужно покупать новую. Дешевле восстановить старую, тем более сделать это нетрудно. Достаточно купить один из рассмотренных продуктов и тщательно втереть его в пластиковый прозрачный элемент.